сегодня 32-ой день карантина

Николай Сологубовский: литературный дневник

Крик души! 28 дней в изоляции и без собаки
Николай Сологубовский
28 дней в изоляции и без собаки.
Крик души!


Прочитал в Интернете, находясь на «самоизоляции» в полном одиночестве, много сетований пожилых людей, что и подвигло меня поделиться с вами, уважаемые и ответственные граждане, какого бы ни были вы возраста и сословия, бесспорными фактами и спорными вопросами. Надеясь, что вы меня, старика, образумите в чем-то, или, может, даже поддержите.
Извините за тягомотину, но надеюсь, что у вас, находящихся тоже на карантине, а теперь на нем должны быть все, кроме имеющих «спецпропуск» для того, чтобы «быть зараженным», есть три минуты для чтения моего наболевшего…


Мудрость наших предков гласит: там, где есть энергия, болезнь не пройдет. Батя мой даже в свои 90 лет говорил: «Здоровый дух – в здоровом теле!» И мой первый вопрос: как сохранить здоровый дух в здоровом теле, которым меня наградила природа, и набраться энергии в обстановке «самоизоляции» пожилым людям, которым за 65, не говоря уже о нас стариках, которым под 75, а то и старше?
И какой….., простите, чиновник занес нас, еще крепких духом, одним росчерком пера в «группу риска», в какую-то «касту неприкасаемых»?
Факт: источник нашей энергии – движение и свежий воздух. Этого не заменит физическая зарядка в комнате или ее проветривание через форточку. И разве временные ограничения в движении и вентиляции легких менее опасны, чем угроза заражения коронавирусом?
Не факт.
Зато факт: отсутствие движения и свежего воздуха приводит к ослаблению иммунитета организма. От чего он ослабляется больше – от сидения дома или выхода на улицу?
Вред от сидения дома не является фатальным, поскольку при ограничении времени легко переносим. Но сколько времени можно сидеть дома без фатального исхода?
В случае выхода на улицу фактор ослабления иммунитета может легко превратиться в реальность при несоблюдении мер предосторожности, таких как ношение маски. Однако с соблюдением этих мер гуляние по улице ( с собакой (!) или без собаки, каковой у меня нет рядом!) и в парке не может быть опасным.
Никто не доказал, что на улице и в парке (ну почему закрыли парки?)и коронавирусы летают по воздуху в любом направлении и независимо от дистанции между людьми, да еще несколько дней!
Следующий вопрос: насколько пневмония от коронавируса опаснее других типов пневмонии?
Судя по статистике, во всём мире пневмонией заболевают около 17 миллионов человек в год, около 265 тысяч случаев заканчиваются смертельным исходом.


Но, мы, ответственные граждане, при полном присутствии ума исходим из того, что факт большей опасности пневмонии от коронавируса установлен. Это факт! Значит ли это, что сидение дома обеспечивает надежную самоизоляцию от этой опасности? Нет!
Вопрос: почему допускается необходимость выхода «изоляционистов» из дома для посещения магазинов, аптек, выгула собак и т.п?
Факт: здоровые люди, выйдя из дома, подвергаются угрозе заболеть коронавирусом.
Следовательно, «изоляция на дому» имеет ограниченный эффект и даже не имеет его вовсе.
Факт: законопослушный гражданин просидел дома 14 дней, 21 день, но вышел в магазин, аптеку, с собакой и т.п. и… подхватил вирус…
Допустим, вы решили спастись от коронавируса самым радикальным способом тотальной изоляции в течение 14 или 21 дня или больше. Но вирус все равно может проникнуть в ваш дом. Через самих врачей, которые приходили ко мне (меня уже тестировали ТРИ раза и всегдаотрицательно!) или энтузиастов- добровольцев.
Факт: они могут быть носителями вируса.
Есть еще одна беда. Поговорим о домашних проблемах. Бремя от сидения дома утяжеляется, если речь идет о тесной квартире. Потому призывы «сидеть дома», которые ТВ передает из просторных квартир или загородных вилл «нуворишей» или «звезд» шоу-бизнеса вызывают лишь раздражение.
Такие же нехорошие чувства вызывают ток-шоу на ТВ, посвященные проблемам «профилактики от коронавируса», где мы видим общающихся и спорящих – даже с пеной у рта! - без масок на лице.
А как отвратительно смотреть на двух ведущих ТВ, которые сидят рядом друг с другом гораздо ближе полтора метра и тут же призывают нас: «соблюдайте дистанцию»?
Или как мне реагировать на ведущего, который один в студии (он, оказывается, может работать и общаться, а я нет?) и без маски? А разве в студии нет других сотрудников, операторов, техников?
И он призывает: «сидитедома!»?
Факт: пожилые люди нашего советского поколения обитают в своих скромных жилищах, как правило, не одни. У них нет возможности бродить по широким комнатам и холлам или выйти – без собаки или с собакой – в сад! Им приходится постоянно общаться с близкими родственниками, детьми и внуками, с которыми они совместно проживают и которые работают и подвергаются опасности заражения вне дома.
Как жить-то, не заражая друг друга?
Факт, в Москве и других городах ездят полупустые автобусы и троллейбусы. Но вне городов автобусы и маршрутки переполнены!
А что творилось утром 15 апреля у входов в московское метро, когда ввели эти «спецпропуска»?
Кто скажет, сколько людей заболело этим утром и кто из них не принес своим старикам заразу вечером в этот день, вернувшись с работы?
И опять перед моими глазами это печальное ТВ-зрелище гигантских пробок на въезде в Москву утром 15 апреля, когда на вопрос репортера слышался робкий ответ: «я врач, еду на работу!», «я медсестра, еду на работу!». Сколько часов эти терпеливые врачи и медсестры, проклиная в душе ясно кого, простояли в пробке и сколько больных проклятым коронавирусом осталось без их необходимой больше всего на свете заботы?
Кто подсчитает?
Факт: от коронавируса никто не может не уберечься.
Факт: лучше готовить иммунную систему к встрече с ним, чем уповать на случай.
Факт: изоляция невозможна в принципе, и не потому, что граждане - «субъекты самоизоляции» - проявляют недооценку опасности коронавируса или халатную, непростительную для гражданина безответственность.
Я, старик, мне скоро стукнет 75 лет, так вот, господа и товарищи, я пришел к умозаключению на 28-ой день своей добровольной изоляции (с 18 марта), что профилактика вирусной болезни посредством прогулок ( в полном одиночестве и без собаки!) полезнее, чем сидение дома.
Кто опровергнет меня?
Хотелось бы заметить, что я, пенсионер, как и многие мои ровесники и особенно ровесницы, крепок духом и здоровьем благодаря…. годам нормальной человеческой жизни в Советские времена. Я хорошо помню, какой надежной была система здравоохранения в Советском Союзе. И я привык трудиться! Я не могу, меня тянет к земле, я должен посадить зерна, они дадут добрые всходы!
Мы так воспитаны – а сейчас Весна, и каждый день на счету!
Но мои внуки, оказавшиеся в рыночном обществе потребительства, страдают от того, что они «имеют», не имея то, что имели мы.
И не подумать ли лучше о том, чтобы создать Здоровым Старикам и особенно Очаровательным Старушкам, Божьим Одуванчикам, благоприятные условия для передвижения по городу и для контактов хотя бы в день Пасхи?
И после Пасхи для благодатного труда на благо нашей Родины?
Ведь более ответственных граждан, чем те, кто воспитан в Советские коммунистически-православные времена, вы не найдете!
Это факт!
Я знаю, и мои друзья знают, ЧТО ИМЕННО я и все мы ОБЯЗАНЫ делать, чтобы никого не заразить вирусом и чтобы не заболеть самим!
Так почему же нельзя довериться здравому смыслу Гражданина России?
Поэтому…
Мое конкретное предложение: я и все мы имеем социальную карту москвича. В ней - все данные. Так верните нам неотъемлемое право бесплатно пользоваться общественным транспортом и предоставьте нам Право предъявлять эту карту полицейским или гвардейцам при пользовании своей личной машиной при поездках по городу, за пределы города на дачу, за пределы своей губернии по всей стране!
Да, по всей великой России!
И причем не только с собакой, но и без оной!
И не выдумывайте «спецпропусков» и не создавайте новых границ и блок-постов! Мы сыты ими с девяностых годов и до сих пор страдаем, вспоминая со светлой грустью в душе добрые, спокойные времена бескрайнего, просторного, свободного Советского Союза.
Неужели не понятно власть имущим, что карантин, - «самоизоляция» и все печальные меры, связанные с карантином, - все это может очень плохо кончиться?
Я здоров, и я могу быть еще полезен Обществу!
Я хочу, хоть на издалении, хоть «не надолго» увидеть Живое Человеческое Лицо и улыбнуться в ответ на милую женскую Улыбку!
Я хочу трудиться на Своей Земле в поте лица своего и буду рад чисто вымыть свои натруженные руки!
Я прошу только уважения к моим годам, к единственному «моему богатству»!


Николай Сологубовский,
1945 года рождения, пенсионер,
на карантине с 18 марта.
Моя собака, увы, не рядом, она вместе с любимой женщиной, которая в другом городе и тоже на карантине …
Вы меня понимаете?
Вы все хорошо понимаете!
Вопросы есть?
Вопросов нет!





Коронавирус. Прав ли я или не прав?


Опубликовал в ФБ вот такое…


- Я с собакой могу выйти?
Да или нет?
Если с собакой могу, то почему не могу с ребенком?
Если я могу выйти с собакой или с ребенком и пройтись задумчиво, то почему я не могу пройтись одиноко с самим с собой, также задумчиво, как с собакой, с пустым поводком в руках?
А поводок я могу к своей шее привязать...
Вы не против?
И я не против!
Итак, есть Человек, есть Человеческое отношение, но, как нас информирует ТВ, есть и Бесчеловечность в самых различных проявлениях глупости и хамства.
Так давайте будем Человеками!
Будем Человеками, каждый, везде и всегда!
И если человек в форме верит в себя как в Человека, то он обязан и во мне видеть Человека.
К чему я это?
А вот к чему…
На тридцатый день карантина я, здоровый человек, которому 75 лет, подчеркиваю, старый, седой, чувствительный, видно сразу, что из проклятой «группы риска», вышел из дома.
Прогулять самого себя.
Мне просто надоела моя «самотюремная» изоляция. И не хотелось изображать «идущего в магазин или в аптеку», как я делал раньше, взяв с собой сумку якобы за прдуктами.
В метрах восьмидесяти, подчеркиваю, не больше восьмидесяти, от моего подъезда, когда я завернул за угол дома, меня остановили два стража.
- Вы нарушили…, - грозно начал один полицейский.
- Лжете. Ничего я не нарушал, - еще грознее ответил я. –Я с собакой!
- Но где она? – как-то немного растерянно сказал страж карантина.
- Она убежала, - соврал я к своему стыду. - За угол. Она стесняется, ну, делать пи-пи в присутствии…
- Я выписываю протокол…- полицейский начал смущенно рыться в папке, которую держал в руке.
- Выписывайте.
- Ваша фамилия…
- Сука Бася…
- Паспорт предъявите. – Полицейский сделал вид, что не расслышал.
- У моей суки нет паспорта. – Я продолжал разыгрывать из себя кретина. - Собянин еще не ввел… пропусков для собак…
- Ваш паспорт!
- Вот моя улица, вот мой дом, - ответил я. Мой паспорт я сжал рукой в моем кармане, но передавать в чужие руки я не хотел принципиально. И еще у меня в кармане лежало удостоверение Союза ветеранов Сирии за номером 191964 от 1 октября 2015 года.
- Ваш адрес…
- Мой адрес – Советский Союз!
Стражи карантина переглянулись. Для этих молодых парней в форме, с погонами, Советский Союз, оказывается, был чем-то очень далеким.
«Эх, мой дорогой дядя Степа!» - подумал я, вспомнив мое счастливое детство и огромное уважение к Советскому Милиционеру, и я, право, не знаю почему, добавил с жару:
- Моя сука – бульдог. Хватает мертвой хваткой, если я изображу, что я - жертва нападения..., что мне грозит опасность…
Полицейские поняли.
- Мы… - сказал совсем растерянно тот, кто был постарше. – Мы о вас… заботимся…
- А я о вас! – тут же сказал я, почувствовав, что лед тронулся и что мы можем говорить на равных. – Да…. Вы…. тихо-тихо и спокойно… И не волнуйтесь. Ни я, ни моя сука вирусом не страдаем. И я… иду домой. Спасибо за приятную беседу. Честь имею!
И я, как всегда, козырнув, по старой советской привычке, побрел-заковылял, опустив голову, к своему подъезду.
Я так и не понял, что мне сдавило горло, намордник или еще что…
У самой двери оглянулся, увидел полицейских, которые вышли из-за угла, сорвал маску со своего лица и улыбнулся.
Парни сдвинули маски вниз.
И я увидел улыбки на их лицах. И помахал им рукой. И они мне ответили…
Шел тридцатый день всеобщего карантина. И это был мой самый счастливый день…
Завтра я снова выйду. Освежиться. И буду соблюдать все предписания, как выгуливать собаку.
Как вы думаете, встречу ли я улыбку?


На эту мою публикацию в ФБ я получил несколько одобрительных комментариев. И на один мне хочется ответить.
Елена Кулешова пишет:
Мне кажется, что совершенно спокойно может выходить гулять с собакой или сам с собой, тот, кто абсолютно уверен, что в случае заболевания КВ его будут лечить так же, как например, Льва Лещенко, с предоставлением палаты "люкс", бережного отношения, и прочих благ ... Для иных...может не хватить обычного койкоместа или аппарата ИВЛ...
Не рискуйте! Береженого...сами знаете... Будьте благоразумны.


И вот мой ответ:
Уважаемая Елена!
Благоразумный человек хорошо знает правила Человеческого общения. И он полностью соблюдает все меры предосторожностей в любом случае.
Но… Человек может рассчитывать на уважение к своей личности?
Конечно, да!
Если от меня требуют соблюдать дистанцию, то и я требую, чтобы никто, в форме или без оной, был от меня на расстоянии двух метров, чтобы он был в маске и должен мне предъявить свои документы.
Есть элементарные права, которые в МИРНОЕ время ни при каких обстоятельствах не могут нарушаться.
Повторяю: я на самоизоляции уже ТРИДЦАТЬ ДНЕЙ!
Я здоров!
И я имею право требовать от других, чтобы они меня не заразили!
Почему об этом не говорят по ТВ?
Почему полицейский и росгвардеец или кто другой, прежде чем начать говорить со мной, не должен мне доказать, что он тоже ЗДОРОВ!
Если он не может мне это доказать, то какое право он имеет нарушать дистанцию два метра между нами?
Я отказываюсь показывать мой паспорт стражу порядка, потому что он может мне вернуть мой паспорт, но уже зараженным! Сколько людей он уже сегодня встретил до меня!
Я отказываюсь передавать в руки инспектора ГАИ мои права, потому что нет никакой гарантии, что он, инспектор ГАИ, не является носителем заразы.
Вспомним:
Человек – это звучит гордо!
И в самую трудную минуту так должно быть всегда!
Остаюсь на карантине и в полном одиночестве.
Только напишите мне:
я прав или нет?



Другие статьи в литературном дневнике: