Россия. 1991. С чего все началось?

Николай Сологубовский: литературный дневник

Россия. С чего все началось?
Двадцать лет назад, в 1991 году, Советский Союз, выигравший четырехлетнюю Великую Отечественную Войну со всей нацистской Европой и потерявший, освобождая мир от коричневой чумы, ДВАДЦАТЬ СЕМЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ, погиб.
Что было дальше?
Дальше - денежная реформа, обрушившая все налаженные цепочки расчетов и поднявшая цены в три-пять раз.
Стартанули залоговые аукционы и ваучерная приватизация, денационализировавшая заводы, экономически высокомаржинальные производства, месторождения, прииски и трубы.
Были закрыты или проданы за рубеж научные и исследовательские программы.
Были сданы – за спасибо - все геополитические позиции страны в Европе, Азии, Африке и Лат. Америке, нарабатывавшиеся годами и стоившие миллиарды.
Были преданы и выданы врагам России на растерзание все агенты влияния страны по всему миру – от разведчиков и информаторов до экономических структур и политических партий.
Полностью деградировал научно-промышленный потенциал.
Был отдан – без малейшей попытки защитить местных производителей - гигантский рынок внутри страны.
В самой стране вспыхнула междоусобная резня на окраинах – а русских убивали вообще повсюду, от Тувы и Таджикистана до Кавказа и Украины.
Начался с малого ручеек русских беженцев, который уже через три года превратился в полноводную реку, а в бывших республиках начались гражданские войны.
Были остановлены все позитивные советские программы – от жилищной до космической.
Обрушены социальная и образовательная сферы, а также здравоохранение.
В три раза выросла заболеваемость туберкулезом, в 50 раз – сифилисом (к 1997 году будет выявлено в 144 (!) раза больше заболевших сифилисом девочек в возрасте до 14 лет).
Производство цельномолочной продукции за год упало в пять раз.
Производство алкогольной продукции выросло вдвое, всего лишь треть производства алкоголя было легально.
Объем наземных пассажироперевозок уменьшился в три раза, авиа – в четыре, морских – в тридцать!
Жилищное строительство упало в три раза, дорожное – в десять.
Социальное расслоение за следующие два года увеличилось в 6 раз.
Произошел взрывной – в пять раз – рост детской инвалидности.
К 1995 году втрое увеличилось количество убийств.
А за последующие девять лет население России – несмотря на 1,5 милионный приток беженцев и мигрантов - сократилось на два миллиона человек.
Всего этого митингующие двадцать лет назад в Москве люди не ожидали и, конечно, не хотели.
Так с чего все началось?
4 февраля 1990 года в Москве состоялся самый масштабный митинг в истории страны: 300-тысячная демонстрация в поддержку демократических реформ с главным лозунгом об отмене 6-й статьи Конституции СССР «о руководящей роли КПСС».
И «демократические изменения во имя свободы и прав человека» под одобрительный гул блестяще организованной западными и местными русофобами массовки начались.
Вы хотите этого снова?
Тогда выходите на прогулки по московским улицам по первому онлайн-свистку «протестантов» в Интернете. Подробности – что и как делать, какие лозунги выкрикивать и в кого кидать камни и прочее – читайте на сайте посольства США в Москве.
Действуйте и вы обрящите!
С вами Навальный!


(Данные о последствиях краха Советского Союза взяты из «Белой книги экономических реформ в России», М. Алгоритм, 2002)





Живите долго!


Дневник Н.С. 4 февраля 2011 года


Вам покажется странно, что ЭТИ слова записывает в своей дневник русский человек, который оказался в Тунисе в 1985 году, пережив 7 ноября 1987 года и 14 января 2011 года, а теперь переживает 4 февраля того же года вместе с египтянами...
Мне кажется, что ничего случайно не происходит.
Мне кажется, что стоит записывать этот поток событий, мыслей и чувств. Иногда, ну, например, когда приходишь в себя и осознаешь себя человеком, ответственным за все, что происходит на твоей планете Земле, на твоей родине России, в твоей семье, в душе отзываясь эхом.
Иначе мы будем "затоплены в политических событиях", как сказала нам на прощание Валентина Толкунова.
Иначе мы не переживем «смутное время»…
Великая русская певица вот что сказала:
"Мои песни - это не эмоции ниже спины. Это эмоции на уровне сердца, на уровне головного мозга. Мне очень трудно понять, как при сегодняшней доступности литературы, при том, что лавки переполнены Цветаевой и Ахматовой, почему эти стихи не складываются в песни и никому не нужны?
Покупают всё - детективы, приключения, романтику, какую угодно литературу, всё, кроме Ахматовой, Пушкина, Толстого, нашей классики.
Почему?
Потому что дух обеднел, наступила нищета. У людей при полных карманах денег обнищал дух.
Раньше все было наоборот - Цветаеву или Ахматову было невозможно достать. Но люди были высоко духовно, они были готовы к слушанию и чтению таких стихов.
А сейчас они не то что не готовы, они слушать даже этого не хотят. Раньше я пела баллады на стихи Гарсии Лорки. Кому они сейчас нужны? Даже смешно об этом говорить.
Я пела песню татарского композитора Алмаза Монасыпова «А любовь то лебедем» на стихи Лиры Абдуллиной, потрясающая песня, вошедшая в «Песню года». А кому она нужна сейчас? Никому.
Хотя затаенно, конечно, в уголке каждого человеческого сердца есть невостребованный романтизм.
Но люди сейчас настолько затоплены в политических событиях, кровавых событиях, им приходится бояться каждого дня и проживать этот день со страхом за будущее. Этот страх, мне кажется, не позволяет им слушать хорошую музыку и читать хорошие стихи.
Мне очень жалко наше время, смутное время...".
Своим прощальным стихотворением Лира Абдуллина нам сказала:
«Душа горит. Душа в огне.
Душа у горла.
Друзья, не плачьте обо мне.
Живите долго.»



Другие статьи в литературном дневнике: