Фальшивые нотыЗнаю одного человек с абсолютным слухом и несколько не лишенных этого дара. Сам же едва могу воспроизвести какую-нибудь мелодию. Прихожу иногда в храм, постоять на службе, послушать как поют. Хор хорош обычно, а вот, когда в нескольких местах богослужения вместе с хором запевают прихожане, начинается некий разнобой. И когда слышу, как слева и справа фальшивят, начинаю сбиваться, сомневаюсь, что пою правильно. В результате перестаю петь начинаю бубнить, тихо почти про себя. Художественный текст в этом смысле то же что и пение. Лично для меня работа над текстом подразумевает перечитывание его раз за разом в попытке уловить фальшивые ноты. Для написания текстов, считаю, нужен некий дар подобный музыкальному слуху. Есть там ритм, мелодия, слова-ноты. Не буду скромничать, скажу, есть у меня слух такого рода. Читаешь иные тексты уши в трубочку сворачиваются. При этом видно, что над ним старательно работали, выписывали диалоги-монологи, грамматику правили. Вот грамматика на высоте, а звучит фальшиво. Бывает так. Можно и такое, наверное, выправить, знать только надо что конкретно. Этот текст тоже буду править до морковкина заговенья. Стану проверять как звучит утром спросонья или с похмелья, вечером с устатку или в выходной на расслабоне, не успокоюсь.
© Copyright: Евгений Басыров, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|