***" В конце мая 1878 года Вы читаете Евангелие. Осмысливаете. Опираясь на Христа, приходите к выводу о ложности временного. При этом не выделяете ударение. Определенное временем или происходящее в его отрезок? Скорее первое. Временное существование каждого из нас на Земле. Как и самой планеты, по отношению ко вселенной. Да и она не вечна. Тогда что? Нет такого объекта. Но Вы, граф, спорите: "...одно вечное, то есть настоящее." Множественность настоящего, дискретного от такого же настоящего, но мигом раньше или позже. Вспоминаете "птиц небесных". Так похоже на философию Детей Цветов. Но Вы же сами через десять лет беретесь за плуг. Или позируете для Репина? Думаю, нет. Пахарь не может быть моделью для художника. Он натурофилософ, соединяющий космос с землей. Таков и Вы. Получается, для себя. Наполнить вечный миг духовной энергией, резонирующей с лирой Платона. И передать её и в прошлое, и в будущее, таким же ищущим. Фонарь Диогена, с гаснущими искорками. Философия веры. Но не конфессиональной, общечеловеческой. С непротивлением злу насилием. Ибо противление засит искорку из фонаря философа. Далее о разрушении иррационального: "И на религию смотреть исторически есть разрушение религии" Просто вера в некий идеал, существующий вечно, в короткий момент с вами. Иисус в вас самих, передаваемый другому. Даже палачу, с поклоном вручающему Сократу чашу с цикутой, получающему взамен эту искру. Даже угробившему множество этих искорок диктатору. Не будем смотреть на религию исторически. Там кровь убиенных за неотступничество и песнопение заживо сжигаемых. Будем как птицы небесные. С двойным дыханием, легкими и душой. Ваш ученик ЕС. А propos!
© Copyright: Евгений Садков, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|