Доброта, какой мир не знает.

Иоанн Блаженный: литературный дневник

Богомильство, оклеветанное, лежащее в архетипе человечества, связано не столько с милостивым (неказнящим) образом Божества, сколько с тем, что Отец – бесконечно милый, несказанно добрый, лучащийся неземной добротой. Ведь от Божества ожидают только одного – превосходящей доброты...


Неслыханный контраст, парадокс Соловков (отчего рыдал умиленный Серафим): как среди разгула мирового зла, среди преисподней совкового Гулага является такая доброта?! Доброта, какой мир не знает. Но только она и может помочь. Её ради страдальцы принимают благословение и источают Последнюю каплю, упокояясь на теплых богоматеринских рученьках.
Сколько пренебесной превосходящей превосходящих доброты впитали сиротливые зэки Гулага, приобщая её к дароносице российской кладовой!


Россия прошла XX век как империя зла, смерти, геноцида, голодомора, уничтожения целых народов… Поголовное, повальное зло! А странноприимный, сияющий добротой славяно-теогамический архетип (светел-сокол, добровитязь) не утратила. Потому-то и намешано в русской душе столько противоречий. Оттого и вера отчасти смешанная…


Тяжелый крест приняла матушка Россия, будучи доброй в своих оригинальных образцах.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.11.2013. Доброта, какой мир не знает.