Размышления на тему последовательности чтения на п

Сергей Макаров Юс: литературный дневник

Наблюдая за читателями, которые заходят на мою страничку, уже неоднократно замечал такую вещь, которая постоянно заставляет меня задуматься.
И дело тут вот в чем -
Очень многие читатели, видя новую публикацию, состоящую из нескольких частей, почему-то начинают читать не с первой части, а со второй, третьей, а порой и с последней (!?).
Причем, что характерно - это было хорошо заметно, когда я опубликовал "Чужое противостояние". Роман достаточно емкий, и понятное дело, прочитать его сразу просто невозможно. И тем не менее, было так удивительно видеть, как некоторые читатели перескакивают с 9й- главы на 15-ю, а затем возвращаются к 6-й (?!.


И как понимать такой стиль прочтения, я, хоть убей, не понимаю.
Ведь, в этом случае полностью теряется последовательность сюжетной линии, неужели читателям фактически все равно - как именно по задумке автора должны действовать герои?!
Для меня самого подобный стиль прочтения просто невозможен, а для кого-то - оказывается - естественен.
И чем больше я думаю над этим, тем больше прихожу к выводу, что это следствие слишком быстрого темпа жизни, когда человек просто не успевает воспринимать информацию в той последовательности, в которой она подается. И пытается схватить все и сразу, а при невозможности этого - только самое интересное. Но как выбирается это "самое интересное" в подобном случае, я тоже никак не могу понять... Увы...



Другие статьи в литературном дневнике: