Не отступить, но заслониться. Рецензия к пьесе Л.Берёмся ли мы доказывать аксиому или боремся за аксиому. Драматическое всегда проникает сквозь обыденность, тревожа оболочку и пелену. Запелёнутые в плен движения чувства, когда одно руководит другим – или плен чувством, или чувство пленом. Конфликт в пластике драмы открыт, понятен – это путь чувств, потребность знать и совершенствоваться, потребность заботиться и расточать, возлюбив. Сюжет всегда направлен на ощупывание массы, "Я" собственным конфликтом ощупывает массу, "Я- высказывание" не умолкает. В шуме сталкивающихся шаров и сломленных киев, "Я" Белого Шара ищет опору в Красном, притянутость белого и красного согласовано с символикой цветового спектра, предыдущий стремится к последующему, красный к оранжевому, и так далее до воплощения в белый. Героиня "Красный Шар" готова наполнить Белый, но понимает ли Белый суть конфликта, или прокладывает путь к пониманию. Могут ли они быть на равных? И нужно ли это? Равенство – это уже не конфликт. И музыка тогда не вечна? И любовь? И доказывать их вечность станет напрасным старанием. Музыка и любовь переходят через время и пространство. Доказательства в этом случае не старания, а потребности духовного. Столкновения Шаров это уточнение совершенных миров, микромиров каждого отдельно. По каждому бъёт Кий, и ударов в бильярде множество. Но техничность не совершенствует чувства, и роение шаров разъединяет и сталкивает одновременно. Символ совмещения – один игровой стол, треугольник, бильярдные шары, кий и центральная пара главных героев: Он Белый Шар – Она Красный, их готовность поставить знак равенства на различии и противостоянии остальных шаров, их продолжающийся танец являет ответность и встречную готовность к единению, поиск равенства между жизнью и игрой, стремление к полному объёму владычества. Герои пластической драмы " Бильярд" утратили миролюбие, их нрав сдерживает рамка треугольника, как известно, самая устойчивая фигура именно треугольник, состав мира пьесы тоже "треуголен" – Жёсткость без жестокости, сукно стола и камень шара, бесшумность и грохот, мир ищет полярную точку, но кроме того, что каждая точка не только проецируется, но и превращается в многоточие. Жестокое многоточие жёстких фигур. Человеческий фактор может стать тромбом и оторваться. Авторский выбор жанра – пластическая драма – определяет ведущую характеристику настроения пьесы, пластика существа и преодоления! С. Никулина. © Copyright: Светлана Янонис, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|