О божественной справедливости

Федор Родионов: литературный дневник

Продолжу о врожденных болезнях и талантах, о чем начал говорить ранее: https://proza.ru/diary/fdrrodionov/2025-03-15 и что связано, так или иначе, с «божественной справедливостью», если её тут пытаться искать. Действительно, тот кто хочет найти в жизни хоть какую-то логику Справедливости, когда, сталкиваясь с несправедливостью её найти невозможно обычным способами, оказывается перед выбором, как поступать: либо полностью махнуть рукой на поиск каких-либо объяснений и стараться жить в потоке – то есть, бессознательно следуя этому потоку, куда бы он ни направлялся. Либо задумываться, а в чем же может быть логика предполагаемого творца, когда он так изначально несправедлив к некоторым из его творений. Тогда как к некоторым другим – снисходителен и добр сверх меры. Почему такая необъяснимая избирательность, как и начал писать об этом выше? И не поклонится ли такой человек, отчаявшись найти объяснение справедливости и несправедливости бога его предполагаемому противоположному оппоненту – дьяволу? На зло некоему богу и вообще всему и всем? Отчаявшись найти справедливость в добре, будет искать её во зле?


Насколько все-таки понятие кармы и перевоплощения позволяет развеять (по крайней мере), все омрачения человеческого сознания, когда человек запутывается в результатах своих прошлых поступков и когда он не знает теперь, в данный момент, того как это можно для себя хотя бы объяснить. И если нельзя сразу решить все вопросы через понятие кармы и перевоплощения, нельзя сразу уничтожить все те неприятности, которые окружают на пути, то можно хотя бы не впадать в состояние слепого бешенства и желания только разрушать всё то, до чего только возможно дотянуться. Или не впадать в противоположную крайность – в ужасе и параличе забиться куда-то и бездействовать. Когда нет хотя бы какого-то объяснения тому, что происходит.


Итак, если ответить на вопрос, почему кто-то рождается изначально бедным и больным, в неблагополучной семье, тогда как кто-то дугой – здоров и силен от рождения? Потому, что в прошлой жизни, если это допускать, первый вел неправильный образ жизни, допускал излишества и «грехи» в отношении других людей. И умер там, в прошлой жизни, так и не заплатив по кармическим счетам тем, кого он там обидел и кому причинил страдания. Тогда в этой жизни такой человек рождается бедным, больным и в нехороших условиях. С самого детства часто оказываясь во власти других, как раз тех, кто тоже вернулись в новое рождение и кто теперь имеет некую власть над таким должником. Тогда как тот, кто рождается здоровым и сильным – это не бог его таким сделал «из ничего», но просто это его собственные результаты его трудов в прошлой жизни, когда он трудился там так и не получив своего законного вознаграждения. Ну вот, теперь это вознаграждение получено им вот так – он родился изначально желанным и любимым, ему дано всё то, что так не хватало когда-то. Как мне кажется – это вполне вразумительное объяснение, так ведь?


Причем, такая точка зрения совсем не противоречит наличию Творца в природе. Но наоборот, только делает этого Творца поистине справедливым. Когда Он таким образом в новой жизни дает заслуженное тем, кто этого достоин. И когда Он же, в новом рождении допускает вразумление для тех, кто должен вернуться на правильный путь. Тем самым восстанавливая истинную Справедливость – и в отношении тех добрых и отчаявшихся, кто думает что её нет. И в отношении тех злых и как бы безнаказанных, кто думает что всё равно её нет – и можно продолжать творить зло и дальше.


тут можно обсудить: https://t.me/agni_teos_buddha/273




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.04.2025. О божественной справедливости