Кажется, нет более популярной темы на сайте, чем правомерность литературной критики. Особенно удивительно, что «крестовый поход» на неё вновь затевают профессиональные филологи.
Впрочем, вольному воля… Мне показался интересным взгляд на литературную критику философа Мераба Мамардашвили. Приводя высказывание Борхеса о таинстве поэзии, в которой не знаешь что в конце –концов тебе удалось написать, философ делает вывод о том, что читатель и писатель уравнены в отношении к тексту, потому что создатель так же должен расшифровывать и интерпретировать его.
В философском аспекте критика есть лишь расширенный акт чтения. «В этом смысле литературная критика лишь может помочь моему участию в отношении сознательной бесконечности» Исходный пункт размышлений –это отношение к тексту как к средству рождения автора, иными словами, ДО текста не существует никакого послания. « А то, что он написал, есть лоно, в котором он стал впервые действительным «Я», в том числе от чего-то освободился и прошел какой-то путь посредством текста». М.М. Полагаю, что признание критики как "расширенного акта чтения" примирит её противников с самим фактом существования этого жанра.