умняф

Хладнокровный Головорез: литературный дневник

необходимость иметь дело с континуумом и его монтажом роднит литератора в большей степени с кинорежиссером, чем с живописцем, и возможно как раз эта самая необходимость организовывать процесс не только на стадии производства, но и внутри произведения и воспитывает в хорошем литераторе этику, лишая его возможности впадать в тщеславие, к каковому почему-то склонны художники. весь большой секрет художника (нативного мастера, для которого рисовать или писать холст так же естественно, как и думать) состоит в том, что на самом деле в его глазах это просто каляки красочкой на поверхности, которые в большей или меньшей степени напоминают конкретные образы, но все вокруг так удивляются и восторгаются, что порой сам автор в результате уверяется, будто не просто каляки на поверхности намалевал, а какой-то несказанный шедевр, и что этот шедевр, будучи намалеван, позволяет ему что-то там гурить, лепить какой-то непрошеный умняк, других учить как жить и рисовать, и вообще возносит его на ту вершину, на которой любой другой художник становится не просто другой художник, а художник, который Хуже, потому что его каляки отличаются по стилю, и к рабочему процессу он подходит по-другому. художество некогда казалось мне более трудным, чем литераторство, по той причине, что оно нуждается в механическом навыке, однако если подойти к умению транслировать образы в слова как к простой связи между конкретными пучками нейронов, которая укрепляется частым обращением к этому умению, то разница между навыком умственным и механическим теряет релевантность, и тогда становится заметно, что необходимость иметь дело с континуумом или по крайней мере полагаться на четвертое измерение, описывая результаты процессов в прозе пейзажной, воспитывает в авторе скромность скорее чем подогревает гордыню. потому что аспектов на этапе производства слишком много и способов их решения слишком много, этот процесс подобен вождению, в ходе которого ты решаешь много задач одновременно, и тот факт, что ты едешь на брабусе, а кто-то на субару, не характеризует его абстрактный навык вождения ваще ни разу, а тем более не внушает тебе мысли, что раз у тебя корыто больше или дороже, значит, и как водитель ты лучше удался, и желания воспитывать в нем водителя on sight просто потому, что он тоже едет, как-то че-то не возникает в результате



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.06.2019. умняф