Сошествие во ад

Дмитрий Парамонов: литературный дневник

Кто был первым? Орфей? Одиссей, думаю, попозже. Зато Одиссей, хоть и не хотел и боялся, спустился вполне удачно - если не для человечества, то хотя бы для себя.
Из последних - например, зануда Блум, у которого ад - по-прежнему царство мёртвых, и опять лучше быть живой собакой, чем мёртвым львом.


В Новом Завете сошествие Христа во ад - узкое место. Почему оно не упоминается ни в одном из Евангелий?
- Об нём сказано в посланиях апостолов, - может возразить священный муж, - а сии тексты есть наиболее древние.
Да ведь тогда ещё не более ли странно, что в позднейших текстах евангелисты не описали эту часть приключений Христа?



Другие статьи в литературном дневнике: