Сирены

Дмитрий Парамонов: литературный дневник

Послушал первые две части 11-й главы "Улисса" в озвучке Гордеева. Это несомненно очень неплохо, его медленное, размеренное чтение даёт понять смысл. Но не хватает других голосов. Его большая удача - это интонация, выговор и, вообще, характер Блума. Пусть и Стивен остался бы его, тем более, что некоторые всерьёз полагают - что оба они - грани одной сущности. Но когда он озвучивает болтовню двух барных девок - это уже не актёрское исполнение, не аудиоспектакль, а обыкновенная фигня, - а ведь замах-то был на червоне...
Потом опять этот мягкий джаз фоном. Откуда он в Дублине 1904-го года?!
Гордеев опять написал в конце, что,, может быть, не будет продолжать, потому что это, может быть, никому не нужно. А ещё говорят, что Валерий Карпин ноет и хочет, чтобы его упрашивали продолжать. Вот где постоянное нытьё!


А кто здесь главная сирена? Саймон Дедал, отвлекающий Блума от мыслей о готовой вот-вот совершиться супружеской измене? Или сама Молли, завлекшая в свою постель "вольного холостяка"? Или, наоборот, Бойлан, завлекший очередную чужую жену?
Или сирены поют в Блумовой голове, всю жизнь отвлекая его внимание на всякую никчёмность и пошлятину от высоких размышлений, доступных Стивену? Впрочем, эти сирены поют и внутри, и вовне, и 86% населения послушно отдают им на съедение свой бедный разум.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.11.2021. Сирены