Антифеминизм

Дмитрий Парамонов: литературный дневник

Думаю, что поведение главного героя "Укрощения строптивой" вызывало осуждение части женской аудитории не только в двадцатом и, тем более, в двадцать первом веке. По сути, Бьянка и вдова - уже феминистки по сравнению с укрощённой Катариной. Ну, ты чего перед ним так стелешься? - говорят они ей. - Это перебор, не унижайся! И сами они уже во время свадьбы начинают проявлять характер. И, вероятно, могут себе это позволить, ведь на них женились по любви, и они могут этим пользоваться хотя бы первое время, а вот Петруччо решил жениться на Катарине до того, как её увидел, узнав, что за приданное можно за ней взять, - будь она хоть свирепой уродливой старухой. Ну, оказалась симпатичной, - тем лучше. При этом у неё-то большого выбора не было, потому что других претендентов нет, а остаться старой девой и водить на помочах "мартышек в аду" не хочется. А после женитьбы она оказывается во власти человека, который в неё не влюблён и твёрдо намерен сделать так, чтобы жена вела себя примерно и ему ни в коем случае не досаждала, при этом он человек хладнокровный, терпеливый и опытный (за тридцатник, по тем-то временам!)


Короче говоря, мораль следующая: как повезло Бьянке, и как не повезло Катарине. Потому что Катарина была капризной и безбашенной феминисткой, а Бьянка - расчётливой.



Другие статьи в литературном дневнике: