Мень vs. КосидовскийЗабавно перекрёстно читать Александра Меня и Зенона Косидовского. К счастью, во 2-м томе "Истории религии" Мень понемногу оставляет в покое естественные науки и переходит к истории развития искусства, которая, само собой, тоже служит неопровержимым подтверждением существования нематериального мира и конкретно христианского бога. Но эту часть читать легче и интереснее, потому что это территория, где просвещённому в гуманитарной области отцу Александру намного комфортнее и меньше шансов сесть в лужу, чем он постоянно занимается, путешествуя по естественнонаучной территории. Тем более, что "История" писалась относительно давно, и "последние достижения науки" - уже далеко не последние, в частности, в области эволюционной теории. Безнадёжно устарели и "Сказания евангелистов" Косидовского. Он, со своей стороны, опровергает существование боженьки и прочих духовных субстанций, тоже опираясь на "последние достижения". Но оба - эрудированные челы и рассказывают много интересного и полезного. И оба они говорят очень умно, но как будто всё не про то! - сказал бы князь Мышкин. К сожалению, мне не встречались не ангажированные учёные-библеисты, - не из верующих, не из разоблачителей и при этом с учёной степенью. Наверно, потому не встречались, что я их не искал... Тут необходим подробный анализ священных текстов, апокрифов, свидетельств современников в историческом контексте. А за верой - к Достоевскому, к Сэлинджеру. © Copyright: Дмитрий Парамонов, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|