Вставай, земляк, страна колеса подала!

Фима Жиганец: литературный дневник

Газета "Наше время" / №237 от 28 июля 2017 г.
Александр Сидоров


Взят под стражу «главный тюремщик» тихого Дона генерал-лейтенант Сергей Смирнов
Без жесточайшего контроля и чистки рядов уголовное наказание просто потеряет смысл. И что тогда будет?


*Окончен путь, устала грудь...?*


Новость о задержании бывшего начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ГУФСИН) по Ростовской области генерал-лейтенанта внутренней службы Сергея Юрьевича Смирнова дошла до нашей общественности 19 июля. Хотя еще два месяца назад ту же общественность уже возбудил Следственный комитет РФ. 18 мая сообщили, что задержан полковник внутренней службы Сергей Ральников, заместитель по тыловому обеспечению начальника областного
ГУФСИН. Его обвинили в получении взятки (часть 6 статьи 290 УК РФ). Максимальный срок - 15 лет лишения свободы.


По данным следствия, с июля 2016 года по апрель 2017-го Ральников по сговору с другими сотрудниками областного ГУФСИН получил от замдиректора одной из коммерческих организаций 2 млн рублей. Всего же взятка должна была составить 2,6 млн рублей. (По другим источникам, в кабинете Ральникова изъяли 10 млн рублей, однако эти сведения официально не подтверждены). За что же платил коммерсант? Якобы за беспрепятственный прием товаров для нужд уголовно-исполнительной системы и получение своевременной оплаты. Идет ли речь о преимущественном праве на поставку товаров или о закупке товаров с истекшим сроком потребления, неясно. Вполне возможно и то, и другое.


Уже в мае, после ареста Ральникова, следствие обещало выйти и на других участников преступления. Тем более бывший замначальника донского ГУФСИН, судя по информации СМИ, после ареста заключил сделку со следствием и стал давать показания на других сотрудников управления.



Замначальника донского ГУФСИН полковник Сергей Ральников по сговору с другими сотрудниками получил от замдиректора одной из коммерческих организаций 2 млн рублей.



До марта 2015 года полковник возглавлял азовскую женскую колонию №18. Поднявшись до уровня зама начальника ГУФСИН РО, Ральников, по словам ряда сотрудников, стал подбирать «доверенных» людей, расчищая для них места, которые пришлось освободить прежним специалистам. Вообще же, по характеристикам сослуживцев, Сергей Геннадьевич не отличался несгибаемой волей и стальным характером, даже несмотря на врученный ему в 2013 году губернаторский знак «За ратную службу». Человек непримечательный, незаметный - так отзывались о нем люди. Обычно такие граждане в кабинете следователя становятся крайне разговорчивыми, если речь заходит о возможном снижении срока.


Судя по нынешнему заключению под стражу бывшего начальника донского ГУФСИН, дело сдвинулось с мертвой точки. Ведь Ральников «сдал» (как это можно предположить) сразу центральную фигуру ГУФСИН РО, не размениваясь по мелочам. Выше, как говорится, только звезды (которые вскоре могут кометами посыпаться с погон старшего, среднего, а возможно, и младшего офицерского состава, причастного к преступлению).


Впрочем, первый фигурант мог «вломить» не только своего непосредственного начальника, но и других возможных подельников. А Сергея Смирнова взяли первым просто потому, что он стал делать резкие движения. По одной версии, начальник ГУФСИН попытался «сдернуть» в Израиль - якобы для лечения сердца, измученного непосильным трудом. Случилось это 12 июня, но семь раз больного генерала оперативники сняли прямо с рейса Ростов - Тель-Авив и отправили под домашний арест.


Возможно, из опасения, что генералу слишком понравится лечение и он затеряется где-нибудь в узких улочках Хайфы, а затем в прериях вконец одичавшего Запада. По другой версии, Смирнов был задержан 6 июля после возвращения из Москвы в Ростов (в тот же день Путин подписал указ об отстранении начальника донского ГУФСИН от должности).



Следователи опасались, что генерал Смирнов затеряется где-нибудь в узких улочках Хайфы, а затем в прериях вконец одичавшего Запада.



Да как ни верти, а в настоящее время бывший генерал обдумывает дальнейшее житье-бытье, по некоторым сведениям, в следственном изоляторе областного ФСБ. Кстати, не исключено, что ниточка может протянуться в белокаменную, в центральный аппарат ФСИН (кушать хочется всем). Потянут ли за нее - дело другое...



*Все хуже, и хуже, и хуже…*


Признаюсь: меня мало трогает чехарда вокруг Смирнова, Ральникова и их сотоварищей. Ну, разве что дело коснулось родимой Донщины. А так - за последние годы были «посадки» и покрупнее: столичные прокуроры, следователи, еще шут знает кто. Если говорить конкретно о ФСИН, не остыли воспоминания об июньском приговоре экс-главе тюремной системы РФ Александру Реймеру: все-таки 8 лет лишения свободы - это не баран чихнул. Только начни перечислять: глава ФСИН Республики Коми - 7 лет «за колючкой», в январе этого года «попал под пилораму» начальник УФСИН РФ по Астраханской области Алексей Киктев - его обвиняют в превышении должностных полномочий (привлекал осужденных на строительство собственного коттеджа и проч.), март - в Санкт-Петербурге задержан заместитель начальника регионального ФСИН Сергей Мойсеенко - за покушение на убийство своего сослуживца (дело связано со строительством и модернизацией знаменитой питерской тюрьмы «Кресты», на которую уже потрачено свыше 12 млрд рублей)...


Но речь не об отдельных персонах. Все куда хуже. Гниет и разваливается сама система.



Полностью статья здесь -


http://www.nvgazeta.ru/news/12370/522306/



Другие статьи в литературном дневнике: