Бандерлоги- антифашисты рвутся в бойНа Украине попытались приравнять «Русский мир» к нацизму
В первый день октября (начало осеннего обострения у депутатов?) ряд народных избранников внёс в Верховную раду законопроект за нумером 9139 – поправки к закону о запрете пропаганды нацизма и коммунизма на Украине. Закон этот Рада приняла ещё 9 апреля 2015 года. Правда, запретив «гитлеровскую» и «сталинскую» идеологии, авторы в то же время объявили бандеровцев и прочую украинскую шваль, воевавшую на стороне нацистов, национальными героями. Как говорится, свой сукин сын ближе к телу. Однако теперь наиболее «патриотичные» законотворцы пришли к выводу, что «апрельские тезисы» недостаточно революционны. Ряд нардепов от движения «УКРОП» («Украинское объединение патриотов») предложили приравнять к национал-социализму не только коммунизм, но и «Русский мир» как национальную идею, «которая является идеологическим оправданием российского шовинизма, империализма и военной агрессии против стран-соседей». Один из главных «идеологов» прожекта депутат Александр Шевченко заявил: идеология «русского мира» – фашистская, шовинистическая и человеконенавистническая, а посему подлежит запрету. Что же за лютый зверь такой – «Русский мир»? Авторы запрета характеризуют его как «российскую, неоимперскую, геополитическую, культурно-историческую идею международного и межгосударственного содружества, объединенную причастностью к России и приверженностью к русскому языку и культуре, под лозунгами единения и защиты носителей русского языка и культуры, православной веры, общей исторической памяти и единых взглядов на общественное развитие». Пропаганда такой идеи может осуществляться в форме: 1) призывов к сепаратистским митингам и протестам под лозунгами присоединения отдельных регионов к России или приобретения ими очень широкой автономии; 2) публичного оправдания «военной агрессии» против Украины «для защиты русского и русскоязычного населения»; 3) распространения идеи объединения украинского, белорусского и русского народов в «триединый» народ; 4) утверждения о самодостаточности и уникальности российской и/или славянской цивилизации в противовес «западным странам»; 5) возвеличивание руководителей России; 6) распространение идеи, будто Русская православная церковь – основа Вселенского православия, и попытки на религиозной почве объединить украинский и российский народы. «Российское» и русское здесь перемешано, а к сему заодно приплетается вся славянская цивилизация. Но в чём преступление «русского мира»? Да, цивилизаций много, любая из них уникальна. Разные цивилизации исповедуют зачастую несхожие моральные и культурные ценности. Это азбука. Идеология «Русского мира» как духовной общности всех русских людей ничем не хуже идеи «Британского содружества наций», к тому же воплощённой на государственном уровне. И не надо путать русский народ и российскую нацию, которая состоит из содружества различных этносов нашей страны. Между тем за пропаганду «Русского мира» предлагается лишение свободы на пять лет, в ряде случаев – с конфискацией имущества. Вот такая, понимаешь ли, петрушка. Или Петрушки такие.
Вначале автор бьёт тревогу: «Зона заражения расширяется: марши прошли в Европе, в Израиле и даже в США. Небольшие, по 200-300 человек, они, тем не менее, стали очевидным смотром сил и заявкой на дальнейшее распространение эпидемии». Далее следует потрясающее открытие: «Вторая Мировая война закончилась для СССР сокрушительным и позорным поражением». Дальше – в том же духе. Ни битвы под Москвой, ни Сталинграда, ни Курской дуги, ни очевидной истины: основные силы вермахта воевали на Восточном фронте, там же были и разгромлены. Нет, по Ильченко, в войне победили британцы и американцы, чем спасли сталинскую империю от позора и уничтожения. Животная ненависть не выбирает слов: «Хрычи с ветеранскими книжками были ценным семейным имуществом. Предъявление такого реликта давало право на льготы, недостижимые для тех, у кого в семье не сохранились эти живые ископаемые». Так отзывается автор о тех, кто, по сути, спас мир от гитлеровской заразы. ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ - © Copyright: Фима Жиганец, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|