Впихнуть замысел в одно предложение

Берти Вустерова: литературный дневник

В одном из отзывов на книгу Лизы Крон "С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию" я наткнулась на удивительную ремарку: "Каждая зараза утверждает, что если вы не сможете сформулировать свою книгу в одном предложении, то пишете фигню". Стилистика высказывания и последующий текст убеждают, что рецензент скептически относится к попыткам втиснуть замысел рассказа али романа в одну недлинную фразу.


Жутко интересно: пробовал ли он сам такое проделать? (Если он, конечно, человек пишущий.)


Как по мне, так это очень трудная задача. Но если с ней справишься, получишь в одном предложении весь мир своего будущего сочинения. Классический пример - замысел фильма "Крепкий орешек": "Полицейский приезжает в Лос-Анджелес к своей бывшей жене и узнает, что здание, в котором она работает, захвачено террористами".


Из этой фразы можно вытащить все возможные события фильма. Раз герой - полицейский, значит, он не может не ввязаться в борьбу с террористами. Раз жена - бывшая, значит, в герое есть какой-то изъян, из-за которого они разбежались (наоборот - неинтересно). Если террористы смогли захватить целое здание, то, с одной стороны, их много и пристреливанием одного дело не кончится, а с другой стороны, спасать придется не только жену, но, вдобавок, толпу народа, что усложняет задачу. Целей, с которыми террористы захватили здание и заложников, равно как и деталей сражения вообще можно насочинять целую кучу. А разве спасенная жена не воспылает благодарностью к бывшему супругу? А разве бывший муж, окрыленный победой над террористами и спасением жены (иначе быть не может) не даст 401-е последнее обещание исправиться и вернуть семейное счастье?


Как-то так :)



Другие статьи в литературном дневнике: