Между заездами

Элке Рихтер: литературный дневник

я знаю, что не должен вас
беспокоить, сказал он.


у вас есть на это право, ответил
я.


но, продолжал он, я хочу сказать вам
что не спал всю ночь
читая вашу
последнюю книгу.
я прочёл все ваши
книги.
я работаю на
почте.


о, сказал я.


и я хочу взять у вас интервью для
нашей газеты.


нет, сказал я, никаких
интервью.
почему? спросил он.


я устал от интервью, они ни к чему
никакого отношения
не имеют.


послушайте, продолжал он, я облегчу вам
его, приеду к вам
домой или угощу вас обедом у
Муссо.


нет, спасибо, сказал я.


послушайте, интервью, на самом деле - ни для какой
не газеты, оно для
меня лично, я писатель и хочу
свалить с
почты.


слушайте, сказал я, просто придвигайте стул
и садитесь за
машинку.


никакого интервью? спросил он.


нет, ответил я.


он
отошёл.


лошади уже выходили на дорожку
к следующему заезду.


от разговора с молодым человеком
мне стало
худо.


они думали, что писательство
имеет что-то общее с
политикой этого
занятия.


они не были просто
достаточно сумасшедшими
у себя в голове
чтобы сесть за
машинку
и выпустить слова
с треском.


они не хотели
писать
они хотели
преуспеть в
писании.


я встал и пошёл
делать ставку.


нет смысла позволять небольшому
разговору
портить себе
весь день.


автор - Буковски


Да, этот мужик что-то понимает



Другие статьи в литературном дневнике: