Очень короткий рассказ про героев нашего времени

Элке Рихтер: литературный дневник

В телевизоре пел старый Игорь Николаев. Он всё-таки вышел на сцену в таком виде, в каком был уже давно: старый, толстый, нелепый, с длинными волосами и жирными губами. Он был уже не тем худым романтиком, каким я его видел всегда, пока не превратился в повод для интернет-мемов. Его песня про любовь тоже когда-то даже выглядела довольно романтично, без шуток. Какой-то блеск в его глазах был. Но вот сейчас он вышел на сцену в телевизоре и начал петь про то, как он выпивал со своей женщиной за любовь. Людей собралось в зале немало, на удивление. Он пел её совершенно не так, как пел когда то, постоянно перевирал и обрезал ритм песни, голос его совершенно испортился и это всё выглядело ещё нелепее. Я не фанат Игоря Николаева, и никогда вообще не любил музыку. Я рассказываю всё это как-бы со стороны, как человек, видевший и слышавший когда-то песню этого парня, без какой-либо цели: я не хочу ни принизить его, или кого-то, или ещё что, просто мне стало интересно на всё это поглядеть. Так вот, он совершенно утратил голос, в некоторых моментах то странно завывая, то внезапно обрывая ритм песни. Вот так идет песня, он поет, старается сделать это как можно лучше, у него не очень хорошо выходит в этот раз, и внезапно, он обрывает ритм, и городит своё, это несколько неловко, потому что и я, и люди в зале чувствуют, что он осекся, но ничего мы с этим не можем поделать и делаем вид, что всё хорошо, что так оно в песне и должно быть. А потом он просит зал подпевать ему, у зала конечно не очень хорошо выходит, но всё выглядит естественно, а люди расслабленно. И в конце концов он так, то ли, старается сделать всё как можно лучше, то ли, настолько влился в атмосферу, что начал как-то завывать "и ужееее не нааадо лииишних слооооов! Выпьем зааааааа лю боооовь!". Всё это несколько не входило в ритм, но момент выглядил довольно хорошо, и мне, и залу, хотелось поддержать его. Вообщем, несмотря на всю нелепость происходящего, хотелось и самому петь, выглядело всё неплохо. Это странный момент. Он пел ещё минуты две. Потом он поблагодарил всех, и ушёл, и на сцену пришла какая-то женщина, которая пела свою песню, в которой припев повторялся раздражающе часто, что-то про короля сказочной страны, или королевы. От сигареты меня начало мутить, головокружение, тошнота. Я чувствовал себя плохо, и минут 30 после неё я старался остановить рвотные порывы. В ванной я сидел, и у меня кружилась голова, и тошнота не проходила, и я потел, а ванна была прокурена, что совсем вывело меня из равновесия. Один раз я встал, и после этого было понятно, что сейчас-то я уж точно рвану. Всё было в оранжевом цвету из-за мандарин, глазами я ловил кусочки салата в общей куче рвоты. Белые кусочки, оранжевые. Здесь и здесь. Большой белый кусочек мандаринки вон там. Но, зато я почувствовал себя свободно, как всегда после рвоты бывает. Хорошее чувство. В ванной я сидел, и думал про свободу, думал об этом чувстве. Потом подумал про салат и мандарины. Потом подумал: "ну что ж, эти мандарины и этот салат на самом деле - настоящие герои, вот про кого надо писать. Они вырвались на свободу, несмотря ни на что. Теперь мандарины и салат свободны, их жизнь продолжается, они ушли от неизбежной смерти в моём желудке. Я сердечно поздравляю их, я не держу на них злобы. Сейчас они поплывут в канаву, они продлили себе жизнь ещё на один-два дня. Да там в канаве они и подохнут. Это герои, о которых никто и никогда не узнает, кроме меня. Они умрут вот так вот, в канаве. И почему мир должен быть таким несправедливым?". Я смотрел на большой кусочек мандаринки, который плавал в общей куче, и смотрел на кусочки салата и думал об этом, и о том, что мне теперь всё это мыть. В куче плавал оранжевый кусочек чего-то, не мандаринки. Странно. Я думал: "Так поставим же сегодня свечку за этих героев. Выпьем сегодня не за любовь, но за них. Встанем на колени, и помолимся, они заслужили это.". Колония, много маленьких беженцев потихоньку уплывали, наверное кто-то из них плакал, маленький голодный ребенок. А мать - кусочек соленого огурца, пыталась его успокоить. Они все плыли неизвестно куда. Печально, но не очень.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2016. Очень короткий рассказ про героев нашего времени