Программа Время

Юля Селиверстова: литературный дневник

Когда ты ребенок, каждый день радует. Всё удивляет. Столько нового. Как это замечательно – взрослеть.
Я узнавала новые слова. Я до пяти лет не смотрела программу «Время», потому что не понимала в ней почти ни одного слова. Какие-то делегации, уполномоченные, визиты, пленумы и т.д. Но потом с интересом вместе с папой глазела в телевизор. После одного случая.
Мне было жутко любопытно, что там, в этой передаче находят взрослые, ведь совершенно ничего не понятно дикторша говорит. Как на иностранном. А потом я услышала знакомое слово. Подчеркнуть. Кто-то там, из важных дядек, что-то другому сказал и «подчеркнул».
Я чуть не подпрыгнула на диване. Я знала это слово! Я сама, дерясь с братьями за газету с программой, подчеркивала там красным карандашом время мультиков. И я спросила маму, а дядя что подчеркивает. Мама мне популярно объяснила, что я подчеркиваю, значит выделяю, а дядя в телевизоре таким образом выделяет слова. И я снова спросила, как это выделять слова. И мама сказала: например, ты, Юля, подчеркиваешь, что хочешь конфету с белой начинкой, а не с черной. Выделяешь, обращаешь внимание, что именно с белой. Я чуть не захлебнулась слюной, потому как ни с какой начинкой у нас не было конфет, кроме больших праздников, но и в самом деле, я очень любила с белой.
Потом несколько раз в саду я заявляла, например, что «подчеркиваю, я не дралась с Коровиной, и подчеркиваю, я никогда ни с кем не дерусь».
И я стала смотреть программу время. Спрашивала, что обозначают те или иные слова, и потом притаскивала их в садик. Меня там уважали и считали умной. Мне это жутко льстило. А в первом классе я услышала слово «замоскворецкий». Чего там замоскворецкий я не помнила, но решила, что это должен быть непременно мост. Потому что звучит красиво – замоскворецкий мост. Я носилась несколько дней с этим мостом. Мол, отгадайте, какой мост на «з» начинается, на «й» заканчивается. Конечно, никто не угадывал, все сдавались и я, так уж и быть, делилась знанием.
Естественно, я смотрела и детские передачи, мультфильмы и кинофильмы. Но они были развлечением. А программа «Время» - серьезным деловым мероприятием для меня.
Класса до четвертого я с интересом смотрела программу «Время», а потом вдруг обнаружила, что я понимаю, о чем они говорят. Не смысл. А все слова. И мне стало скучно.
Я взялась за литературу.
И притащила в школу на внеклассное чтение «Петр Первый» А. Толстого, чем очень удивила учительницу. Она спросила, всё ли мне ясно в этой книжке, я радостно отрицательно замотала головой. Она снова спросила, зачем тогда я её читаю, и я честно ответила, потому что интересно. Не понятно, но интересно.
Интересно узнавать новое. Всегда. Это банально, всем известно, что взрослые мало чему удивляются, потому что им уже многое известно, знакомо, не ново. Это все потому, что они сами ничего не ищут. Не любопытны. Они ежевечернее смотрят программу «Время», потому что там им рассказывают чужие новости. Своих новостей у взрослых совсем мало.
Я и сама всегда смотрю программу «Время».
До свидания. До новых встреч.


P.S: А какие голоса были у дикторов! Космические. Я ни у кого больше таких не слышала. «Здравствуйте, дорогие товарищи», и всё - я открывала рот, вдавливалась в кресло, потому что готовилась услышать что-то невообразимое важное и впечатляющее, так как такими голосами разве могут говорить ерунду…



Другие статьи в литературном дневнике: