***

Галина Черонова: литературный дневник


Событие Преображения. Плейкасты Старца
Черонова Галина

ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ.



Плейкаст День Преображения Господнего:


Событие Преображения
Из Википедии
Преображение
(Рафаэль, 1519—1520, Пинакотека, Ватикан)


Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.


Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос:
« Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте
(Мф. 17:5)
»


Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9).
Богословское толкование


Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой ТроицыСэр Писатель. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».


Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».


Николай
Плейкаст Медовый Спас:


Христа иконостас:
https://www.google.com.ua/search?q=or_1+иконостас



Плейкаст: О Малом и Великом Спасе:

Яблочный Спас: Фотоколлаж автора. Адресные ссылки в плейкасте.



Плейкаст: Звезда Вифлеема - Рождество:



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.02.2015. ***
  • 26.02.2015. ***
  • 25.02.2015. ***
  • 24.02.2015. ***
  • 23.02.2015. ***
  • 22.02.2015. ***
  • 21.02.2015. ***
  • 19.02.2015. ***
  • 18.02.2015. ***
  • 17.02.2015. ***
  • 16.02.2015. ***
  • 15.02.2015. ***
  • 12.02.2015. ***
  • 11.02.2015. ***
  • 10.02.2015. ***
  • 09.02.2015. ***
  • 08.02.2015. ***
  • 07.02.2015. ***
  • 06.02.2015. ***
  • 05.02.2015. ***
  • 04.02.2015. ***
  • 03.02.2015. ***
  • 02.02.2015. ***
  • 01.02.2015. ***