Искусственный интеллект приведет к сознательной арТехнологииФото & ВидеоРешениеОбзорКомпанияПерсона Искусственный интеллект приведет к сознательной архаизации жизни Академик Александр Кулешов рассказал о том, насколько близко человечество к созданию самосовершенствующихся машин, к чему приведет их создание и то, был ли прав Стивен Хокинг, опасающийся тех проблем, которые несут за собой разумные машины. Александр Кулешов – один из ведущих отечественных специалистов в деле создания нейросетей, искусственного интеллекта и сложных систем обработки информации. Сейчас он возглавляет Сколковский институт науки и технологий, а до февраля этого года возглавлял Институт проблем передачи информации РАН. 25 ноября академик Кулешов выступил с лекцией в стенах госкорпорации "Роснано", на которой он рассказал слушателям о прогрессе в сфере создания искусственного интеллекта в последние годы и о том, как технологии ИИ изменят наше общество уже через несколько лет. "Почему искусственный интеллект и "умная" обработка данных сегодня привлекают так много внимания? Что произошло? Данные, на самом деле, обрабатывались всегда. Еще со времен Галилея результаты научных экспериментов обрабатывались (математически). Что сегодня случилось нового, что вытолкнуло эту проблему на передний план?", — начал свой рассказ ректор "Сколтеха". Как отмечает академик Кулешов, изменился объем данных, с которыми сегодня работает человек и компьютеры – сейчас компьютерные программы собирают, хранят и обрабатывают терабайты и петабайты данных, обработка которых при помощи традиционных систем анализа информации крайне сложна. Люди, к примеру, операторы АЭС или пилоты самолетов, имеют доступ к десяткам или даже сотням экранов с различной диагностической информацией, каждый из которых почти ничего не значит сам по себе, и не поможет найти ошибку в работе оборудования, но комбинация которых почти со 100% вероятностью позволит раскрыть проблему еще до того, как она достигнет критической стадии. Естественно, продолжает ученый, что человек не способен одновременно следить за 50 экранами, что порождает необходимость создания систем, которые анализировали бы эти данные и выводили на один экран только то, что действительно важно для принятия решений и мониторинга ситуации. "Абсолютно новые математические системы, появившиеся для анализа таких "больших данных", выросли за их пределы, и они применимы для анализа любой информации при помощи любых технических средств. На самом деле, они бы и в 17 веке были бы новыми и пригодились бы ученым того времени. Но я подчеркиваю, что все это появилось именно на волне новых технологий", — продолжает Кулешов. Большая часть дискуссий вокруг этих технологий, как отмечает академик, произрастает из того факта, что существует разница между русским словом "интеллект" и английским словом intelligence, которая заставляет многих участников этих споров считать, что искусственный интеллект должен быть некой антропоморфной конструкцией, напоминающей и имитирующей свойства интеллекта человека. На самом деле, по словам Кулешова, последние 25-30 лет исследований показывают, что подобный подход ошибочен и не ведет к значимым результатам, применимым на практике. "Антропоморфность и природоподобность – популярные термины, однако за минувшие века ничего никогда не получалось. К примеру, Леонардо да Винчи рисовал механических коней, Дедал и Икар пытались летать, как птички, однако ничего никогда не получалось – по нашим улицам сейчас бегают совсем не механические кони, и летаем мы иначе. То же самое с мозгом – те попытки понять, как устроен мозг, и сделать то же самое в компьютере, полностью провалились", — добавляет лектор. Все эти неудачные попытки сделать рукотоворные аналоги нейронов и соединить их в некое подобие мозга, а также прочие подходы, имитирующие работу нервной системы человека и то, как мы принимаем решения и анализируем информацию, привели к тому, что в 90-тых годах прошлого века фраза "искусственный интеллект" среди математиков стала ругательным словом из-за тех необоснованных ожиданий, которые за собой несли антропоморфные представления о нейросетях и искусственном интеллекте. Фактически, ренессанс разработок "искусственного интеллекта" начался совсем недавно, в конце 2000 годов, когда ряд американских и российских математиков и программистов предложили и реализовали алгоритмы ИИ, которые в последствии стали называться методами "глубинного обучения" и методами "обучения на базе многообразий". "В конце концов, о нейронных сетях начали забывать, стало понятно, что ничего не получается с ними, и все как-то пропустили публикацию в 2005 году статьи Хинтона и Крижевского, которая сейчас определяет наше будущее. Я тоже участвовал в этих "похоронах", но оказалось, что не все так просто", — объясняет ученый. Как оказалось, простые нейронные сети, объединенные в каскады и сложные системы из различно устроенных сетей, ведут себя не так, как ожидали ученые. И, как показала практика, они способны решать те задачи, которые раньше искусственному интеллекту не были под силу, в том числе распознавание речи, фотографий людей, различных объектов и даже предсказание поломок и катастроф. "Возникла совершенно уникальная ситуация – никто сегодня не может сказать, как работают глубокие нейронные сети. Американское оборонное агентство DARPA готово выдать премию в миллион долларов за объяснение того, как они работают, но я так полагаю, что эта премия в ближайшие лет 30-40 останется невостребованной. Я знаю очень серьезных математиков, которые бьются над этой задачей без малейшего успеха. Мы, можно сказать, вернулись к временам натурфилософии – есть некий способ, который фантастически хорошо работает, но мы не можем объяснить, почему", — рассказывает Кулешов. Глубинные нейронные сети, говорит ученый, давно догнали и обогнали человека во многих областях знаний, умея определять и различать такие вещи, которые обычному, нетренированному человеку просто не под силу. Самые последние версии подобных нейросетей совершают меньше ошибок, чем люди, натренированные решать те задачи, за которые будут отвечать подобные системы ИИ в будущем. К примеру, ученые уже создали нейросети, способные описывать происходящее на фотографиях и в видеороликах не хуже, чем это делает человек. Подобные алгоритмы могут помочь слепым или глухим людям понимать то, что происходит вокруг них и что они не могут услышать или увидеть, а спецслужбы смогут использовать такие сети для поиска террористов или подозреваемых в архивах видеонаблюдений или при оперативной работе в аэропортах и прочих местах скопления людей. "В мире сегодня работает около 70 миллионов инженеров-конструкторов, и статистика показывает, что лишь 20% продуктов их деятельности является какими-то новыми разработками. Остальные 80% были или уже созданы другими инженерами, или являются незначительными доработками уже существующих моделей. Создание системы ИИ, способной находить то, что вам нужно, резко сократит то время и ресурсы, которые обычно тратятся на их разработку. Пока таких систем нет, но уже через 1-2 года они появятся", — продолжает академик. По его словам, другим примером подобных систем является программа, разработанная аспирантами Кулешова, позволяющая определять, есть ли у человека болезнь Альцгеймера или нет, изучая фотографии его мозга, полученные при помощи магнитно-резонансного томографа. Всего 200 снимков МРТ людей, страдающих от этой болезни, российским ученым хватило для того, чтобы "научить" искусственный интеллект различать здоровый и больной мозг с 90% точностью. Схожим образом российские математики научились находить язвы в желудке человека по его электрокардиограмме. В сотрудничестве и по заказу с РКК "Энергия", Кулешов и его коллеги создали новый революционный алгоритм управления двигателями МКС, который позволит сократить расходы топлива на поддержание высоты станции в примерно 40 раз по сравнению с текущей программой, созданной американскими учеными для замены старой российской системы, и в пять раз лучше готовящейся программы НАСА. Новая система, основанная на технологиях "обучения на базе многообразий", будет проверена на борту станции уже в следующем году. Другая система ИИ, созданная российскими математиками и программистами, уже сейчас работает в РЖД и помогает определить, какие поломки стоит починить в первую очередь для минимизации расходов ресурсов. Похожие программы, как рассказывает ученый, иногда используются и для самых неожиданных целей – к примеру, ИИ, созданный для просчета крыльев самолетов, используется компанией Louis Vuitton для создания кремов для отбеливания кожи. "Дальнейшее развитие этих технологий радикально поменяет жизнь человека. Представьте себе, вы выходите из зарубежной гостиницы, вас случайно фотографируют туристы, этот снимок попадает в поисковую систему, она вас "вычисляет" на этих снимках и через пять минут ваш начальник об этом узнает. В результате вам будет очень сложно убедить его в том, что вы поехали в "местную" командировку", — объясняет Кулешов. Первые примеры этого "нового, чудного мира" существуют уже сегодня – им является система ИИ AlphaGo, обыгравшая в этом году чемпиона мира по Го. Как объясняет Кулешов, она является первым примером уникального класса машин, способных решать невычислимые задачи и совершенствовать самих себя. "Го отличается от шахмат тем, что данную игру просто невозможно математически просчитать. Число возможных ходов в Го превышает число атомов во Вселенной, невозможно тупо пересчитать ходы в ней. В шахматах, если у вас есть мощный компьютер, то вы обыграете любого, и Каспарова, и Карякина. В Го такое невозможно, потому что ни один компьютер не может это сделать. А нейросеть смогла решить эту задачу", — рассказывает ученый. Главной отличительной чертой AlphaGo от всех остальных систем ИИ является то, что эта программа умеет играть сама с собой и самосовершенствоваться, приспосабливаясь к сопернику и находя абсолютно нетривиальные и неожиданные для человека пути обыграть его. "Почему я на этом останавливаюсь – это первый шаг в совершенно таинственное будущее. Как родился AlphaGo? Сначала его создатели собрали базу из 30 миллионов разных игровых позиций, и натренировали на ней первичную нейронную сеть. Затем они ее дублировали, и вторая сеть начала играть с первой. И в результате, через несколько миллиардов итераций, возникло нечто третье, что человек уже не контролирует. Непонятно, откуда оно взялось — это результат некой самопостройки. Как происходит она, никому неизвестно", — подчеркивает Кулешов. Рождение AlphaGo и его победа, как считает академик, открывает дверь в совершенно новое пространство, в которое человечество вступит очень быстро. И не все в этом мире будет полезным и приятным для человечества в целом и отдельных людей в частности. "Совершенно очевидно, что социальные сдвиги от этого будут громадными. Число работников средней квалификации уже сегодня сокращается как шагреневая кожа, и появление ИИ, способных решать эти задачи, лишит их работы. Все эти инженеры, таксисты, пилоты, медсестры, рабочие – миллионы людей – должны будут исчезнуть, и только 1%, как показывают текущие исследования, может приспособиться к новым реалиям и переучиться", — рассказывает ученый. По его словам, "мы стоим на грани совершенно чудовищных социальных последствий от развития систем искусственного интеллекта. Мы сейчас не можем оценить их масштаб, подобно людям, находящимся в центре урагана или на пике революции. Деньги сейчас нужно срочно вкладывать в образование, так как люди средней квалификации становятся совершенно ненужными". Как отмечает ректор Сколтеха, мир сегодня в состоянии прокормить все человечество, но он не в состоянии его занять. Эта безработица и отсутствие цели в жизни могли уже отразиться на жизни Европы и других развитых стран и породить различные радикальные движения, подобные ИГ и прочим запрещенным экстремистским и религиозным группировкам. "Это сознательная архаизация жизни, создание ситуации, в которой я буду ощущать себя нужным. Черт с ним, что я живу хуже, но зато я живу не как все. Ощущение того, что тебе постоянно бесплатно присылают фастфуд и дают кроссовки раз в полгода, но при этом ты ни для чего не нужен, на самом деле ужасное. И ощущение это будет только нарастать по мере развития ИИ и робототехники", — продолжает Кулешов. Заметная часть этой проблемы связана с тем, что человек просто не успевает "эволюционировать" вслед за ИИ – поколения людей сменяются каждые 25 лет, а технологические революции происходят с интервалом в 5-6 лет. Поэтому, как отмечает ректор, число "ненужных" людей будет постоянно расти, и только массовое образование может помочь избежать социального взрыва и появления новой волны луддитов. "У того, на пороге чего мы стоим, сейчас еще нет названия, и я даже не знаю, как это можно назвать. Наверное, их можно назвать "неуправляемыми интеллектуальными системами". Это принципиально новые системы, генерирующие сами себя, и мы совсем недалеко от того времени, когда они начнут проникать в нашу жизнь", — заключает ученый. ============== Приходи с интересными идеями и находками Открытый портал интересного и требующего осмысления. Приглашаю посмотреть и поучаствовать. В любой теме
Зарегистрирован: 22.11.2008
http://www.chayka.org/node/2863 На юго-востоке Флориды, между Майами и Флорида-Сити, рядом с поселком Хомстед стоит на берегу удивительный архитектурный ансамбль, этакий памятник неразгаданной тайне. Народ окрестил его Coral-castle — "коралловый замок", хотя на замок он даже близко не тянет. При первом взгляде, весь антураж больше похож на мастерскую надгробных памятников, хаотично расставленных на территории, равной подмосковному садовому участку. Причем не готовых надгробий, а черновых заготовок к ним. А "коралловый" ансамбль потому, что весь он выполнен из одного материала — пористого, грязно-серого кораллового известняка. Но и при более тщательном рассмотрении недоумение не исчезает. Из всех многочисленных компонентов для жилья тут приспособлена лишь одна тесная коморка в 10 квадратных метров. Все остальные "замковые хоромы" расположены под необъятным и прекрасным куполом, то бишь — под открытым небом. И вот это нелепое творение стало одним из величайших чудес современного мира. В честь чего!? Что в нем такого экстраординарного? Ответ знают все, кто там побывал — Тайна! Непостижимая, будоражащая воображение, сводящая с ума. Но лучше по-порядку. В августе 1887 года в Латвии в семье потомственного каменотеса родился будущий создатель "Кораллового замка" Эдвард Лидскалнин — щуплый, болезненный, невзрачный. Таким он остался и в юности, и в зрелости — 152 см роста и 45 кг веса. Ему было 26, когда он без памяти влюбился в 16-летнюю девушку по имени Агнесс Скаффс. Но девушка вовремя поняла, что неказистый, ничем не примечательный, бедный и необразованный жених (в активе Эдварда — всего 4 класса начальной школы) не может стать залогом ее счастливой семейной жизни. И за два дня до помолвки она дала ему от ворот поворот, не подозревая, да и не слишком вникая, что навеки разбивает его сердце — с той поры уже не было в его жизни места для другой женщины. Все бросив, Эдвард уплыл от нее на край света — через океан, в далекую Америку. Скитался из штата в штат, даже забрел в Канаду, подрабатывал, как мог, но заработал лишь туберкулез. Больной и тщедушный, в 1918-м он осел во Флориде, купив на свои скудные сбережения на диком и безлюдном пустыре 10 акров земли. Живя отшельником, в полном одиночестве, ни с кем не общаясь, Эд принялся за строительство "замка", окрестив его Rock Gate Park ("Парк каменные врата") и посвятив своей единственной любимой — sweet sixteen ("сладкой шестнадцатилетке"). До конца своих дней Эд не терял надежды, что Агнесс войдет хозяйкой в построенный для нее дворец, что у них будет счастливая семейная жизнь, украшенная детьми. Ну и что, а чудо-то в чем, спросит читатель? Трудился себе человек и трудился в свое удовольствие, мало ли чудаков на свете. Любовными страданиями земля полнится, а дворцами и замками, возводимыми в честь или для любимых, Америку не удивишь. Да и изысков архитектуры в этом нарочито грубом творении тоже не сыскать. И, тем не менее, смело можно сказать, что "замок" Эдварда Лидскалнина — единственный на весь мир и самая большая загадка для всего современного человечества. Чудо заключается в том, что строил он его в одиночку, без использования техники, а общий вес "кораллового замка" составляет 1100 тонн. Как он перемещал эти огромные камни? Rock Gate Park — творение чисто символическое, меньше всего пригодное для жилья. Значит, его создатель должен был быть либо сумасшедшим, либо гением-философом, смотревшим на века вперед. Думается, имело место и то, и другое. У этого хлипкого человечка не было машины и вообще никакой техники, был только велосипед, на котором он ездил в город. У него не было даже электричества. И тем не менее он спускался к океану, каким-то непостижимым образом вырубал из кораллового атола многотонные куски породы, относил (!?) их на свой участок, обрабатывал и выкладывал нужным ему образом. Сначала Эд отгородился сплошной стеной, составив ее из вертикальных, плотно прилегающих друг к другу блоков, весом...15 тонн каждый. Дверь, установленная им в стене — настоящий шедевр и одно из самых загадочных творений хозяина. Только представьте: глыба, вырубленная из кораллового монолита, размерами 3 на 1,5 на 1 метр и весом 9 тонн, закреплена таким поразительным образом, так идеально сбалансирована и отцентрована, что с легкостью поворачивается вокруг своей оси от одного прикосновения пальцем. Открыть ее может даже ребенок. Из таких же блоков Эд сложил двухэтажную "Башню" — единственное сооружение в "замке", имеющее крышу. Блоки идеально пригнаны, без использования какого-либо раствора. Их общий вес составляет 243 тонны. На первом этаже он устроил себе мастерскую-лабораторию, а на втором — жилье, где и прожил до самой смерти. Ни одна живая душа при жизни хозяина не заглядывала в его каменную берлогу на втором этаже, да и в мастерскую, на первом тоже. Крохотная комнатка похожа на келью отшельника, с гамаком, на котором он спал, столом и стулом. Маленький узкий стульчик, подстать миниатюрной комплекции хозяина, был собран из скрапа (металлолома) — в основном из велосипедных деталей со свалки, и обтянут кожей, содранной со старого седла. Глыб, добытых на берегу, становилось все больше. Так появился на свет Тронный зал — для него и его королевы, украшенный 12-метровым обелиском, весом в 30 тонн — главная гордость Эда, с каменными моделями Сатурна, Марса и огромного полумесяца (каждый по 22 тонны), верхний рог которого нацелен на Полярную звезду. Затем — спальня с двумя огромными ложами и детской люлькой. Несбывшиеся, окаменевшие мечты влюбленного? В изножье кроватей стол в виде сердца, прозванный "самой большой в мире Валентинкой", с каменными лавками вокруг. Рядом каменное кресло-качалка (3 тонны). Оно действительно качается — за счет дугообразного основания. Для своих гипотетических детей Эд создал детскую или игровую площадку, навеянную сказкой про девочку Машу и трех медведей. В сказке, известной с детства Эду, девочка сломала ручку кресла и съела кашу из большой медвежьей миски. Он и это воплотил в камне. Детскую украшают каменные игрушки и примитивные скульптуры. Для души или для какой иной, неведомой нам цели, Эд изваял каменную карту Флориды, солнечные часы, показывающие точное время (с допущением в 1-2 мин), гигантскую модель "телескопа" — стоящую на возвышении трубу 7-метровой высоты, как и рог полумесяца, сориентированной на Полярную звезду, замысловатой формы "Лунный бассейн" с 6-конечной звездой в центре и изображением Луны в трех фазах. Затем принялся за сооружение подземного бассейна, наполнявшегося за счет дождевой воды, и винтовой лестницы к нему. Для обработки камня нелюдимый латыш мастерил примитивные инструменты из металлолома, который добывал на свалке машин — пригодились, видно, семейные навыки. Он пользовался лишь простейшими приспособлениями: треножниками, сколоченными из бревен, блоками, парой лебедок и автомобильными амортизаторами. Из всех видов транспорта у него была, кроме велосипеда, тачка, к которой он приладил колесо от тормозного барабана старого грузовичка. На соседей чужак производил жалкое впечатление. "Нам казалось, этот дохляк не способен поднять ничего тяжелее садовой пилы", — охотно рассказывали они позднее многочисленным репортёрам. И вот этот "дохляк" — в одиночку! — создал комплекс из циклопических каменных монолитов, озадачив тем самым весь ученый мир. "Угрюмый Эд", как его прозвали соседи, был очень скрытным. Ревниво охраняя свою тайну, он работал исключительно по ночам при свете особым образом затененного фонаря и очень не любил, когда кто-нибудь совал нос в его дела. Он тенью вырастал за спиной непрошенного гостя и стоял молча, сверля его спину тяжелым взглядом, пока тот, не ощутив гнетущую неловкость, не убирался восвояси. В один, далеко не прекрасный для Эда день у него появился новый сосед — адвокат из Луизианы, вознамерившийся построить себе виллу впритык к его территории. И Эд не нашёл ничего лучшего, как... начать перевозить своё детище в другое место — на 10 миль южнее, на что у него ушло долгих три года. Как он это осуществлял — остается очередной загадкой. Очевидцы рассказывали, что часто видели на дороге грузовик, груженный коралловыми блоками, а вот процесса погрузки не видел никто, включая водителя. По договоренности с Эдвардом, он утром подгонял к его территории грузовик и уходил до полудня. А когда возвращался, кузов уже был полон. Та же история повторялась и при разгрузке. Вообще-то как-то не очень верится, что у того же водителя или у соседей хоть раз не сработало элементарное любопытство, что они не попытались подглядеть, каким образом тщедушный, туберкулезный иммигрант управляется без посторонней помощи и без мощной техники с многотонными блоками. Впрочем, кое-какая информация все же имеется. Одна старушка клялась, что увидела и услышала однажды, как "угрюмый Эд" возлагал на камень руки и пел ему, издавая странные, протяжные звуки. "Я сначала подумала, что у парня поехала крыша", — вспоминала она на знаменитом телешоу Дэвида Леттермана, посвященном загадке замка. А два других, ныне уже основательно состарившихся джентльмена, бывшие в те времена босоногими подростками, позднее, когда ученые и пресса всерьез заинтересовались феноменом "кораллового замка", вспоминали в беседе с корреспондентом "Нью-Йорк таймc", что ночью, взяв у отца подзорную трубу, наблюдали, как "огромные камни плыли по воздуху, словно воздушные шарики". Посвятив всю свою жизнь замку (а строил он его 25 лет), Эдвард Лидскалнин так и не обзавелся ни друзьями, ни семьей. Но посетители у него все же бывали. Когда замок был уже частично закончен, он соглашался принимать экскурсии, в частности, группы школьников, и брал с них добровольную символическую плату в 10 центов. У входа в замок он установил небольшую каменную стеллу, начертав на ней: "FLM 10 cents. Drop below". А на другом конце соорудил жаровню и угощал детей горячими хотдогами, хотя сам был убежденным вегетарианцем, выращивая овощи у себя на участке. Удивительное творение на берегу Флориды привлекло к себе внимание инженеров и ученых и даже правительство, которое отправило к Эду гонцов, заранее заплатив хозяину энную сумму за то, чтобы он их впустил. Деньги он принял, гонцов впустил, позволил им все осмотреть, но сам хранил молчание. Разумеется, гости ушли ни с чем. Мэр Майами освободил Эда от уплаты налогов. В замок все чаще начали наведываться репортеры. Их публикации заинтересовали американцев. Люди приезжали из разных штатов, чтобы собственными глазами увидеть коралловое чудо. Они предлагали хозяину свою помощь или денежную поддержку. Но Эд гордо отказывался и от того, и от другого. Он не желал брать больше установленной им самим платы — 10 или 25 центов за вход. Традиция эта сохраняется по сей день. Каждый посетитель с благоговением оставляет на ступеньках перед Башней, где жил Эд, монетку в четверть доллара. Эдвард Лидскалнин умер в 1952 году, в 64 года. Ни к кому не обратившись за помощью, он поднялся по наружной лестнице в свою Башню, лег в гамак, и через три дня испустил дух — но не от туберкулеза, а от рака желудка. Через несколько лет после его смерти Американское общество инженеров решило провести обыкновенный технический эксперимент, пригнав к замку самый мощный бульдозер — с тем, чтобы переместить 30-тонный каменный блок, который Эдвард перенес на свой участок, а использовать не успел. Бульдозер буксовал, ревел, но так и не смог сдвинуть его с места, повергнув экспериментаторов в полное недоумение. "Даже Альберт Эйнштейн не смог разобраться, в чем тут дело", — заметил Джон Пастеринг, инженер, впервые побывавший в "Коралловом замке" еще в детстве, и с тех пор пытавшийся разгадать загадку тщедушного латыша с позиций науки, отвергая все, что могло иметь отношение к сверхъестественным силам и мистике. Когда в 1986 году каменная дверь-вертушка, ведущая в замок, перестала вдруг открываться, для ее ремонта была образована бригада из лучших инженеров страны, с дюжиной рабочих и мощным 50-тонным краном в придачу. С большими сложностями дверь сняли. Выяснилось, что она крепилась лишь на подвеске от старого грузовика, которая тут же рассыпалась. По центру камня, сквозь всю его 3-метровую высоту, Эд умудрился просверлить идеально круглую скважину, диаметром 5 см (специалисты считают, что такое можно осуществить в наши дни лишь с помощью лазерного луча), и пропустил сквозь нее металлический стержень, а глыбу снизу и сверху посадил на подшипники. Подшипники тоже износились. Чтобы восстановить функциональность двери, инженерам пришлось воспользоваться самыми современными компьютерными технологиями. Весь процесс снятия, ремонта и водружения двери на прежнее место демонстрировался по американскому телевидению и освещался в прессе, что, разумеется, не пролило даже лучика света на тайну "замка". Ученые, уже несколько десятилетий изучающие "феномен Эда", вынуждены признать, что у них по-прежнему больше вопросов, чем ответов. А сам Эд считал, что современная наука недостаточно хорошо знакома с природой магнитных токов. Все дело, по словам Эда, якобы в "индивидуальных магнитах" и в движении этих магнитов в пространстве, производящих такие явления как магнетизм и электричество. Некоторые околонаучные специалисты говорят, что для перемещения каменных глыб в воздухе он "использовал электромагнетизм как динамическую вращающую силу и с его помощью воздействовал на гравитацию Земли, делая их невесомыми". Понять это не могут пока ни ученые, ни те, которые это говорят. Тем не менее, в пользу данной гипотезы говорит сам факт возведения мегалитического комплекса одним человеком, который пользовался наипримитивнейшей техникой, и таинственный, сконструированный им прибор: "генератор постоянного тока", как окрестили эту штуковину инженеры. Это довольно крупная конструкция, килограмм этак на 100, с большим количеством металлических элементов (детали автомобильно-тракторной техники), залитых цементом, и со Звездой Давида посредине. А по внешней стороне колеса, как зубья у шестеренки, закреплены 240 полосовых постоянных магнитов. Люди, увлекающиеся "потусторонними науками", усмотрели в ней нечто куда более сложное и таинственное, чем генератор, а именно — вихревое устройство или торсионный виртуальный ротор для устранения сил гравитации, вырабатывающий — за счет закручивания пространства — торсионные поля (традиционные физики не жалуют такие поля и называют их гипотетическими). В комнатке Эда были найдены отрывочные записи и брошюра "Магнитный ток" (Magnetic Current), опубликованная в 1945 году, в которых пространно говорится о магнетизме Земли и "управлении потоками космической энергии". Но никаких конкретных разъяснений таинственный оригинал оставить человечеству не пожелал. При жизни на все расспросы современников он отвечал лаконично, пространно и в то же время вполне определенно: "Я разгадал секрет строителей пирамид!", лишь однажды к этой фразе добавив: "Я узнал, как египтяне и древние строители в Перу, Юкатане и Азии при помощи примитивных инструментов поднимали и устанавливали каменные блоки весом в многие тонны!" Оккультисты-самоучки из разных стран, в том числе и из России, пытаются разгадать тайну Эда в одиночку и группами, наперебой выдвигая свои версии. Например, такую. Всякая материя характеризуется некой частотой вибраций. Если с помощью некого источника произвести колебания, частота которых соответствует частоте вибраций данной материи (сооружения), то будет иметь место эффект частотного резонанса. В результате резко увеличатся амплитуды колебаний атомов материи и высвободится собственная внутренняя энергия вещества. Человек, считают они, тоже может включаться в эту вибрационную систему как её звено. Древним атлантам была известна тайна гравитации и антигравитации. Об этом писал еще Нострадамус. Некоторые "контактеры" утверждают, что при строительстве городов атланты пользовались психической энергией "третьего глаза", перенося камни по воздуху... "взглядом". Если это так, то получается, что тщедушному, полуграмотному, одержимому любовью латышу была дарована тайна антигравитации и левитации, которыми он и пользовался на протяжении 25 лет, потребовавшихся ему на возведение своего "чуда света". На этой же оккультной основе сделан документальный американский фильм "Секрет Вселенной. Магнетизм, Коралловый замок и масоны", в котором проводятся сопоставления и параллели между подсказками-ключами, оставленными Эдвардом, и символикой масонского храма в Филадельфии — "храма тайн, символов и загадок". В фильме обращается внимание, что Эдвард использовал в своих экспериментах с вращающимся магнитным колесом шестиконечную звезду Давида, которая представлена в символике масонского храма в Филадельфии. Авторы фильма считают, что это и позволяет создавать эффект антигравитации. Также подобно масонам, Эдвард использовал в своих конструкциях пропорции так называемого "золотого сечения" (goldener Schnitt), которое также называют "божественной пропорцией". На одной из стен "Кораллового замка" Эд выбил таинственные цифры: "7 129 6 105 195", и авторы фильма подробно анализируют их с позиций масонских учений, видя в этом числе основную подсказку и ключ к тому, как каменный монолит сделать послушным своей воле, лишив его веса. "Есть только один человек в мире, на собственном примере доказавший решение тайны возведения египетских пирамид! — пишет Кристофер Данн в монографии "Тайна Кораллового замка". — Но человека этого уже нет на свете". В среднем вес одного блока Кораллового Замка больше, чем вес блоков, использовавшихся при строительстве Великой Пирамиды, напоминает он. Число рабочих, ее возводивших, по мнению египтологов, колеблется между 20 и 100 тысячами. Тщедушный и болезненный Эд вырубал, передвигал и устанавливал коралловые монолиты в одиночку! О том же говорит в своей книге с таким же названием и писатель-мистик Рэй Стонер. Он тоже убежден, что Эдвард Лидскалнин открыл секрет антигравитации. "Наша планета, — пишет он, — покрыта невидимой энергетической сеткой. В местах пересечения этих своеобразных силовых линий возникает необычайная концентрация внутренней энергии Земли. С ее помощью можно творить вещи, которые современная наука не в состоянии объяснить: например, перемещать предметы в пространстве и времени, независимо от их веса". Стонер считает, что в южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, и находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось создать эффект левитации и в одиночку возвести грандиозный комплекс. Догадок и "прозрений" много. Результатов нет. Ни один из тех, кто брался утверждать, будто разгадал тайну латышского иммигранта, не сумел поднять в воздух даже маленький камень, не говоря уже о многотонных монолитах. Говорят, что в "Коралловом замке" могут происходить невероятные, мистические вещи, а люди, обладающие особой чувствительностью, испытывают на его территории нечто, подобное просветлению или озарению. Людмила Целина, сотрудник российского Центра управления полетами, побывав в замке, рассказывала потом, что испытала настоящий шок. А проявив отснятые фотопленки, уже в Москве, обнаружила на снимках таинственные световые шары, зависшие над нею. Об этих шарах, возникающих на пленке, свидетельствуют многие туристы, побывавшие в замке и фотографировавшиеся на его фоне. В очень интересной статье "Коралловый замок — код Эда Лидскалнина", Джон Депью (Jon De'Pew) пишет: "Коралловый замок в Хоумстеде — ключ к давно утраченным знаниям, одно из самых удивительных сооружений, когда-либо построенных человеком. По масштабам его можно сравнить со Стоунхенджем, древнегреческими храмами и даже большими пирамидами Египта". Меня так заинтриговала эта история, что я не поленилась перечитать едва ли не всю, имеющуюся о ней информацию и литературу разных лет, на английском и русском. Да только вот загадка, как и для тех, кто вплотную занимался ею, увы, остается загадкой. Угрюмый Эд не пожелал ни с кем поделиться своими тайнами, унеся их с собою в могилу, а нам оставив лишь их материальное воплощение и кучу вопросов.
Зарегистрирован: 22.11.2008
http://www.youtube.com/watch?v=a2EyoYV2xN4 Вся эта история кажется совершенной фантастикой. Однако это не так: во Флориде действительно существует необыкновенный Начало этой удивительной истории уходит еще в конец XIX века, в Латвию. В 1887 году там на свет появился будущий строитель Coral-castle Эдвард Лидскалнинш. О его жизни мало что известно. Мы знаем лишь то, что он рос болезненным и окончил всего четыре класса. В 26 лет страстно влюбился в Агнесс Скаффс, собирался жениться. Но буквально накануне свадьбы невеста его бросила... По мнению девушки, маленький и бедный Эд вряд ли мог сделать ее счастливой. Он пытался избавиться от преследовавшего его образа милой шестнадцатилетней Агнесс, но не мог. Он любил ее, потому решительно оборвал все связи с прошлой жизнью и уехал на край света, на другой континент — в Америку. Не за мечтой. А от мечты. Эдварду удалось скопить небольшую сумму денег, которой хватило для того, чтобы приобрести 10 акров (это немногим более четырех гектаров) земли к югу от Холмстеда (пригорода Майами) Здесь-то он и принялся на удивление всем окружающим воздвигать странное сооружение, сказочный замок, в котором ощущал себя вполне счастливым со своей sweet sixteen, как всегда называл бывшую невесту Агнесс. Стройка продолжалась много лет. Эд избегал общения с соседями и никого не подпускал в свои владения. Трудился он только по ночам, скрытно, в одиночку. Необходимые для строительства инструменты: зубила, кирку, лопату, лом, молоток и другие он не покупал, а мастерил сам, делал их собственноручно из деталей брошенных автомобилей со свалки. Строительство он затеял необыкновенное. Основным строительным материалом были гигантские каменные глыбы. Вырезал их Эдвард самостоятельно на каменоломне у побережья, и совершенно непонятным способом - без всякого транспорта и рабочей силы - доставлял их до своего земельного участка. Когда рядом с его участком некий весьма энергичный преуспевающий адвокат из Луизианы, купивший землю, начал строить двухэтажную виллу, Эдвард решил перенести свое владение в более спокойное и тихое место — на 16 км южнее. Но перспектива жить постоянно в контакте с любопытными и назойливыми соседями Эдварда явно не устраивала и тяготила. Он хотел быть наедине со своей мечтой, от всего мира и от всех людей отгородиться. Свидетели этого переезда утверждали, что никаких мощных подъемников, кроме пары простейших лебедок, у Эда никогда не было. Сам же он на вопросы не отвечал, отмалчивался и лишь однажды то ли в шутку, то ли всерьез проговорил: «Все очень просто. Я открыл секрет строителей пирамид». Существуют некоторые поздние свидетельства, но они мало что проясняют, скорее только усиливают тайну этой стройки. К примеру, одна престарелая соседка клятвенно заверяла, что видела, как Два брата, жившие неподалеку, признавались, как однажды в детстве взяли у отца прибор ночного видения и из любопытства стали наблюдать интересную картину: тяжелые каменные блоки сами по себе летали по воздуху.
Замок на самом деле сооружен из блоков кораллового известняка внушительного размера. При этом они не скреплены раствором, а настолько точно и искусно вырезаны и обработаны, что без изъянов и просветов плотно пригнаны друг к другу.
Как он это делал, используя только ручные инструменты, до сих пор достоверно никто не знает. В версиях и предположениях недостатка нет. Но ни одна из версий на практике не была подтверждена, хотя попытки повторить некоторые действия и предпринимались, но были безуспешными. К примеру, уже через много лет после смерти «хмурого Эда» американское инженерное общество, заинтригованное распространяющимися загадочными версиями о строительстве замка, провело простой технический эксперимент. Был взят в аренду самый мощный бульдозер, и в присутствии комиссии специалистов была предпринята попытка сдвинуть с места один из блоков. Такой же, как те, из которых выложена башня, и который Эдвард просто не успел использовать в строительстве.
В сплошном камне Эд каким-то образом сумел просверлить почти идеально круглую дыру длиной 3 метра и диаметром около 5 см. Сейчас такую работу можно сделать только лазером. Эта дверь настолько хорошо сбалансирована, что для того, чтобы ее повернуть достаточно просто слегка нажать на ее край, даже у маленькой девочки хватит сил, чтобы ее повернуть. И это — девятитонную глыбу! Стены замка сложены из огромных камней, размер некоторых из них достигает двух с половиной метров в высоту, полутора метров в ширину и более метра в толщину. Весят такие «кирпичики» свыше 50 тонн каждый.
Среди соседей и посетителей укрепилось название «Коралловый замок». И это на самом деле трудно назвать жилищем. Крыша есть только над одной маленькой комнаткой, в которой, собственно, и обитал угрюмый строитель до последнего своего дня.
Солнечные часы и сегодня показывают время с точностью в две минуты. Внутри замка, под открытым небом, которую украсил фигурками сказочных персонажей. Рядом расположил огромную спальню с большим коралловым ложем для них с Агнесс, на котором они никогда так и не спали вместе. Тут же построил и комнату для тещи — матери Агнесс. И великолепную гостиную — «тронный зал» — с монументальными каменными тронами для его sweet sexteen, и для себя самого. Стол, расположенный в центре зала, вытесан в форме сердца и украшен резной розой. Его называют «самой большой в мире каменной валентинкой»... Суммарный вес всех использованных коралловых глыб составляет 1100 тонн.
В маленькой комнатушке, расположенной в верхней части квадратной башни, были найдены его записи — самодельные брошюры. В них говорится о магнетизме Земли, об управлении потоками космической энергии и о многом другом, но конкретной разгадки строительного секрета эти записи не дают. Ныне замок — достопримечательность штата, превращен в музей. Более того, Коралловый замок объявлен национальным достоянием штата Флорида. А как же сложилась судьба той, ради кого был построен Коралловый чудо- замок? Агнесс Скаффс вышла замуж, как и хотела, за состоятельного господина и родила ему троих детей. Вполне благополучно и размеренно прожила свою жизнь. В 1976 году США и Коралловый замок посетила латвийская официальная делегация. http://amlpageslubitel.mybb2.ru/viewtopic.php?p=8690 © Copyright: Галина Черонова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|