Удивляют те, кто задумал недоброе. Земля - лучшая планета во Вселенной и
ЕЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ДА СОХРАНИТСЯ ВОВЕКИ ВЕКОВ!
Так хитро насаждают под видом заботы. Настоящих специалистов врачей, вирусологов, эпидемиологов, биологов, знающих медицинских работников разогнали, больницы, инфекционные отделения позакрывали. Зачем? - Для профанов и иже с ними.
ЛЮДИ МИРА! НА МИНУТУ ВСТАНЬТЕ! - "Бухенвальдский набат"!
ЛЮДИ! ЗАЩИТИМ СВОИХ ДЕТЕЙ, ВНУКОВ! НЕ ПОЗВОЛИМ ПРИНЯТЬ ПАНДЕМИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ!
ПИШИТЕ В ДУМУ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО, В ПРОКУРАТУРУ - В ТРИ ИНСТАНЦИИ!!!
В ВОЗе уже узаконены педерастия, лесбиянство, гетеросексуализм, трансгендерство. и прочие гнусности! В Библии переписаны сотни фраз о грехе Содома и Гоморры... (Раньше это признавали недопустимым! Это не нужно никому в нашей стране!
Россия должна выйти из ВОЗ!!!
"В апреле 1968 г. был основан «Римский клуб» — международная общественная организация, состоящая из крупных бизнесменов, политиков и ученых, где постановили:
... ради спасения человечества от гибели надо выделить только некоторые страны, которым будет позволено жить хорошо (т.н. «золотой миллиард»), а все остальные страны должны жить плохо и снабжать «золотой миллиард» ресурсами, т.е. выполнять функции «сырьевого придатка»... "Цвет" их лжедемократии.
http://vk.com/video8357304_456273597 - Остановитесь Православные! Обращение епископа Порфирия наместника Соловецкой
Волна всеобщего вакцинобесия и РПЦ разделила на 2 части: первые, понятное дело, поддерживают власть, осуждая непривитых "за 1000-чи загубленных душ", а вторые (н-р, наместник Соловецкого монастыря) призывают переключить тумблер мозга в положение вкл.
Какой молодец. Истинно верующий. Низкий ему поклон.
"Номер вместо имени, как знакомо, а потом лицемерно празднуем 9 мая, якобы осуждая фашизм, а сами как в концлагерях присваиваем вместо имени номер. Обыкновенный фашизм. Тотальный контроль. Бухенвальд, Освенцим, Дахау... Лагеря смерти, где были уничтожены миллионы мирных людей и военнопленных. Документальные книги, разоблачающие зверства нацистских преступников в годы Второй мировой войны, сегодня должны служить грозным предупреждением о недопустимости омерзительной практики античеловеческой нумерации и маркировки людей, которая в наше время насаждается во многих странах мира. Архивные фотографии бесстрастно свидетельствуют о злодеяниях, потрясающих самые равнодушные сердца... Горы человеческих скелетов, едва обтянутых кожей. Вопиют к небу души умученных страдальцев. На крупных планах видны концлагерные номера, татуированные у взрослых на левой руке, у младенцев — на ножках...
На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности.
Из материалов Нюрнбергского процесса:
«Вопрос Суда к свидетелю: «На вас было сделано клеймо?»
Ответ свидетеля: «Да» (показывает концлагерный номер на руке).
Вопрос Суда к свидетелю: «Как клеймили детей?»
Ответ свидетеля: «Дети, которые были рождены в лагере, были также татуированы. Номер был татуирован на ноге».
Вопрос Суда к свидетелю: «Почему на ноге?»
Ответ свидетеля: «Так как ребенок очень мал, и номер, составляющий пять цифр, не поместился бы на маленькой ручке. Дети не имели отдельных номеров, у них были те же номера, которые имели взрослые, иначе говоря — порядковый номер».
Таковы страшные уроки истории, которые ныне преданы забвению.
НО МЫ ПОМНИМ И НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА!!!
С УВАЖЕНИЕМ!
Крейсер "Варяг" и "Кореец" (канонерская лодка) были взорваны до начала объявления войны. Команды погибли. Броненосец "Петропавловск" подорвался на японской мине при защите Порт-Артура, погибло около 700 человек, среди них - командующий российским Тихоокеанским флотом вице-адмирал С.О.Макаров и знаменитый художник-баталист В.В.Верещагин. События описаны в книге "ЦУСИМА". Погибло тысячи и тысячи наших соотечественников...
Терожитель - 4096
Гигажитель - 2048
Мегажитель -1024
Киложитель - 512
Сверхдолгожитель - 256
Долгожитель - 128
Строительством и декоративным оформлением мечети руководил архитектор Хон Пике (Мукан) «Дон Фи», при участии народных мастеров Хасана Иманова, Таира Исмаилова, Насретдина Кары, Абдукадыра, Ушурбаки, Зайнутдина и др.
Home
Kazakhstan
Kyrgyzstan
Uzbekistan
Turkmenistan
Tajikistan
English
Русский
Contacts
Search form
Search
You are here
Home » Жаркент - административный центр Панфиловского района. Область Жетысу.
История Жаркентской мечети.
Похожая мечеть на Жаркентскую есть в Кульдже.
Архитектурные достопримечательности Жаркента.
«Одеваемую обувь не пересушивай и не забывай минувшие дни"
Надпись, на уйгурском языке на фронтоне над входом в мечеть.
Поездка из Сарыозека в Жаркент.
В 1887 году на одном из собраний мусульманской общины решено было начать сбор денег на возведение мечети, которую планировали возвести в Жаркенте. Роль главного спонсора и организатора взял на себя купец первой гильдии Вали Ахун Юлдашев, он же и сделал основной взнос.
Для исполнения замысла по всему краю собрали более сотни самых мастеровитых строителей. Построена мечеть в 1895 годах на пожертвования переселившихся из кульджи уйгур. Постройка мечети началась еще в 1880 году, и на ее строительство купец затратил гигантскую по тем временам сумму - 300 000 рублей золотом.
Строительством и декоративным оформлением мечети руководил архитектор Хон Пике (Мукан) «Дон Фи», при участии народных мастеров Хасана Иманова, Таира Исмаилова, Насретдина Кары, Абдукадыра, Ушурбаки, Зайнутдина и др.
В строительстве мечети приняло участие около ста человек – мастеров и рабочих разных национальностей. В середину квартала свезли много земли, которую долго уплотняли и выравнивали, создавая мощный стилобат, на котором начали возводить постройку.
По народной легенде строитель мечети китайский зодчий Хон Пике по возвращении в Пекин был казнен, так как даже в самой Поднебесной империи не было мечети красивей той, что построена им в Жаркенте.
Молва гласит, что китайский архитектор прежде воздвиг у себя на родине прекрасное сооружение, и его творение так понравилось тем, для кого оно предназначалось, что они начали опасаться, как бы мастер не создал нечто похожее и в другом месте.
Чтобы этого не случилось, "благодарные" почитатели его таланта решили лишить архитектора жизни. Хон Пик узнал о готовящемся "вознаграждении" за творческое отношение к порученному делу.
Естественным было его желание удалиться, как можно подальше от ревнивых поклонников, и ему не оставалось ничего другого, как предстать перед очами жаркентцев, озабоченных поиском архитектора. Позже он все-таки вернулся на родину.
Чтобы между разноязычными строителями было полное единство действий и, может быть, учитывая библейский опыт возведения высотной Вавилонской башни, артель обзавелась переводчиками, владевшими китайским и несколькими тюркскими языками.
Судя по тому, что получилось, строители действовали согласованно. Построили храм из тянь-шаньской ели, отличающейся необычайной крепостью и долголетием. Бревна заготавливали в Аксуйских и Кетменских горах. Из них после основательной просушки и готовили детали здания.
Примечательно, что при монтаже гвозди не использовались. Остов здания составляют 122 деревянных столба, которые соединены системой балок и насадок. Огромные деревянные колонны поднимали с помощью нескольких упряжек волов.
Строители, выполняя ту или иную работу, применяли заранее подготовленные типовые детали колонн, балок, стропил, черепиц для крыш, а в случае необходимости изготавливали их сами, учитывая соразмерность и формы.
Архитектор многое взял от традиционного стиля строительства подобных зданий в Средней Азии, а потому узнаваемыми атрибутами здания стали роскошная центральная арка, угловые башни-гульдасты, имитирующие минареты, купольные перекрытия и картуши с эпиграфическими надписями.
И на всем строении лежит печать таланта зодчего, его самобытности. Он творчески использовал элементы китайской архитектуры, придав мечети некоторые черты буддийского храма. Особое изящество и легкость придает ему так называемая "парящая крыша", имеющая изогнутые кверху концы ската, да еще опоясывающая здание галерея с цилиндрическими колоннами без капителей, большой карниз.
;В архитектуре строительной конструкции и декоре памятника отражено своеобразное сочетание форм Заилийского края, Казахстана и средней Азии. Конструкция крыши, состоящая из ряда деревянных элементов – балок и особых кронштейнов так называемых «доу» и «гун», позволяющих искривлять карнизы.
Создавая иллюзию «парящей крыши» карнизы крыши богато декорированы резными досками с яркими полихромными окрасками. Все деревянные соединения осуществлены способом оригинальных вырубок без применения гвоздей.
Ее главный зал может вмещать около тысячи верующих, во многом делает большое количество резьбы по дереву и яркой полихромной росписи. Поверхность арок и стен благодаря этому приобретает ажурную легкость и художественную изысканность.
В орнаменте преобладают растительные мотивы, но встречаются изображения птиц, рыб, реальных и фантастических животных. Богатая фантазия зодчего сделала здание подлинным художественным произведением.
"Одеваемую обувь не пересушивай и не забывай минувшие дни" - гласит надпись, искусно выписанная каллиграфами гибкой и оттого кажущейся воздушной вязью на уйгурском языке на фронтоне над входом в мечеть.
Для того чтобы сделать фундамент под возводимый храм, сюда свозилась глина, которую месило все население Жаркента и окрестных сел. И только после того как глина обрела твердость камня, на ней стали строить мечеть.
Со временем они потускнели и теперь выглядят как патина на изделиях древних мастеров. Подобных мечетей в мире всего три. Одна из них в Кульдже, вторая в Шанхае и третья в Жаркенте. Особенный восторг вызывает центральное сооружение, где и возносились молитвы Милосердному.
Скрупулезность и мастерство великого зодчего, создавшего минбар - кафедру для проповедника, - приводит в восторг тщательностью своей отделки, каждым элементом украшающих ее арабесок - стилизованного растительного узора.
При мечети были открыты исламские школы, где детей учили муллы. Рядом с мечетью стоял дом «боя», самого Веливай-ахуна Юлдашева. Длина мечети 54,5 метра, ширина 29 метров, высота башни – пагоды 22 метра.
В 1910 году в Жаркенте произошло сильное землетрясение. Значительные разрушения произошли и на портале мечети: рухнули обе декоративные башни, упали навершия куполов, из-за сквозных трещин, образовавшихся в парусах куполов, пришлось закрыть лестничные клетки, ведущие на крышу, и доступ в мечеть через главные ворота был прекращен.
Здание в советское время отреставрировано полностью.
В 1948 - 1949 годах впервые проведено глубокое исследование мечети, в результате которого этот выдающийся памятник архитектуры был взят под охрану государства.
В 1965 году по Жаркенту пронесся ураганный ветер, но сооружение устояло и перед этим природным катаклизмом. В разные годы здание использовалось под склады и зернохранилище, в нем жили люди, и с каждым годом оно все больше приходило в упадок.
Первое серьёзное исследование мечети было произведено в 1969 году, тогда проводились инженерные изыскания, и изучение особенностей строительных конструкций и декора.
Жаркентцы могли бы совсем потерять этот памятник старины, если бы в конце 70-х здесь не побывал первый секретарь ЦК КП республики Динмухамед Кунаев. После этого посещения в мечети начались реставрационные работы, памятник был взят под охрану государства.
Во время реставрационных работ 1975 - 1978 года было принято решение о создании необычного для того времени музея - архитектурно-художественного комплекса «Жаркентская мечеть».
24 марта 1978 года Председатель Совета Министров Казахской ССР Б. Ашимов подписал распоряжение Совета Министров Казахской ССР об открытии архитектурно-художественного музея в городе Панфилов (Жаркент).
В 2001 - 2004 годах на его частичный ремонт выделили 26 миллионов тенге. Их освоение позволило привести музей в более или менее божеский вид: был проведен частичный ремонт, обновлена крыша, приведен в порядок главный портал.
Музей сегодня в действующем состоянии, для него выделено семь штатных единиц, он принимает туристов и гостей. Но старая мечеть, тем не менее, испытывает разрушительное действие времени.
Географические координаты Жаркентской мечети: N44°09'46 E80°00'01
Источник:
Небольшая часть информации использована из книги «Город Верный и Семиреченская область» 2009 г., автор А.Г. Лухтанов. Искандер Аманжол. Другая часть информации собрана из разных источников А. Петровым. Алексей Петровский. Казахстанская правда.
1989–2025 ©. “Silk Road Adventures” - все путешествия и услуги по Центральной Азии.
Использование текстов и фотографий с сайта “Silk Road Adventures” возможно только при указании источника. Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
“Silk Road Adventures” - all travels and services in Central Asia.
Use of texts and photographs from the “Silk Road Adventures” website is possible only if the source is indicated. This site is for informational purposes only and is not a public offer.
HotLog
Другие статьи в литературном дневнике: