Тирания возникает из демократии

Галина Баварская: литературный дневник

Платон, (427–347 гг. до н. э.), древнегреческий философ, политик, автор концепции идеального государства, ученик Сократа
В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опятьтаки множество государств.
Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый – с самим собой.
Во всех изысканиях разума самое трудное – это начало.
Быть обманываемым самим собою – хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует при обманываемом.
Бог в нас самих.
Основа всякой мудрости есть терпение.
Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.
Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.
Не казаться хорошим должно человеку, но быть хорошим.
Самое великое наказание – это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять.
Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого.
Не следует, чтобы к власти приходили те, кто прямо таки в нее влюблен. А то с ними будут сражаться соперники в этой любви.


Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.


Первой задачей тирана будет постоянно вовлекать граждан в какие то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе.
Самое тяжелое и горькое рабство – рабство у рабов.
Победа над собой есть первая и наилучшая из побед. Быть же побежденным самим собой всего постыдней и хуже.
Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно.
Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза.
Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Без смешного нельзя познать серьезного.
С ума сходят многие и по разному.
Величайшая дружба существует между крайними противоположностями. Ведь противоположное питает противоположное, тогда как подобное не получает ничего от подобного.
Любящий божественней любимого, потому что вдохновлен богом.
Каждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину.
Трудно становиться хорошим, хотя это и возможно, но быть хорошим – невозможно.
Во влюбленном, словно в зеркале, он видит самого себя.
Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что нибудь узнать. Ведь в нем соединились два порока.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она – отдых.
Если не изучишь жизнь, то в ней нет никакого смысла.
Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Большая сила у того человека, который умеет промолчать, когда он прав.
Сколько рабов, столько врагов.
Нет более верного признака дурного устройства городов, как обилие в них юристов и врачей.
Государственное устройство – это нечто чрезвычайно могущественное и с трудом поддающееся распаду. Нередко оно продолжает существовать, несмотря на смертельные, подтачивающие его изнутри недуги, несмотря на несообразность несправедливых законов, на тиранию, развращенность и невежество должностных лиц, на разнузданность и мятеж народа.
Народы будут счастливы, когда настоящие философы будут царями или когда цари будут настоящими философами.
Никто не знает, что такое смерть и не есть ли она величайшее для человека добро. Однако все страшатся ее как бы в сознании, что она – величайшее зло.



Другие статьи в литературном дневнике: