Верные друзья

Галина Баварская: литературный дневник

Есть у меня пять верных слуг,
Что стали верными друзьми
И мне никак без их услуг,
Без них, скажу я, между нами,
Нельзя спокойно, мирно жить,
Нельзя легко идти по свету,
Поэтому, лучше дружить
И никакого в том секрета!


1. Страх


"Начало мудрости - Страх перед Богом"


Страх, у врат стоящий - Страж!
Он не впустит злого дела,
А возьмёт наобардаж!
Страх - одна из первых мера:
Он готов предупредить,
Что нельзя и, что доступно,
Страх - связующая нить,
С безопасным местом мудро.


2.Стыдливость


Стыд не даст на дно упасть,
Остановит, образумит,
Стыд тогда имеет власть,
Когда совесть не осудит.
Стыд всегда убережёт
От растленья и разврата,
Смело выступит вперёд
Только там, где это надо!
Я свой Стыд благодарю,
Что хранил меня по жизни,
Очищал, всё, что люблю,
И ко мне нет укоризны.


3. Скромность


Скромность - мера для души,
Установит в нас границы,
Все уставы хороши,
Где разумное хранится!
Не кичится, не вопит,
Никогда не приукрасит
И душа спокойно спит,
Благодушна скромность, значит!


4. Любознательность


Любо постоянно знать,
Мне границы кругозора,
Их искать и расширять
Все возможности для взора!
Неусыпен Интерес -
Дар его бывает кстати,
Форма, вид, удельный вес -
Любознательности ради!


4.Совесть


Совесть - ангел во плоти!
Со Весть от неё - даянье!
Открывай и посмотри:
Осужденье ль, оправданье?
Совесть - истинный судья!
Он с тобой везде и всюду,
Твоё истинное " я" -
Только совести подсудно!
***


Так, незримые - в крови,
Неприметные для глаза,
Но, лишь вспомни, позови -
Силу проявляют сразу!
Пять надёжных верных слуг,
Неусыпных - днём и ночью,
Каждый самый лучший друг -
Стали зримы мне воочию!
***








Другие статьи в литературном дневнике: