Герма

Галина Баварская: литературный дневник

VIII. Когда я перестал спрашивать старицу обо всем этом, она предложила: - Хочешь увидеть еще что-то?


И так как я очень желал увидеть, то радость отразилась на лице моем. Взглянув на меня, она улыбнулась и спросила - Видишь семь женщин вокруг башни? - Вижу; госпожа.


- Башня эта по распоряжению Господа ими поддерживается. Слушай теперь об их действиях. Первая из них, которая держит башню руками, называется Верою; посредством нее спасаются избранники Божий. Другая же, которая перепоясана и ведет себе мужественно, называется Воздержанием, она - дочь Веры. Кто последует за нею, будет блажен в своей жизни, ибо удержится от всех худых дел и всякой злой похоти и станет наследником вечной жизни. - Кто же другие пять, госпожа?


- Дочери одна другой. Одна называется Простотою, другая Невинностью, третья Скромностью, четвертая Знанием, пятая Любовью. Поэтому; когда исполнишь дела матери их, тогда сможешь и все соблюсти.


- Хотел бы я знать, госпожа, какую каждая из них имеет силу?


- Слушай, - отвечала она, - силы их одинаковы: они связаны между собою и следуют одна за другою, как и рождены. От Веры рождается Воздержание, от Воздержания Простота, от Простоты Невинность, от Невинности Скромность, от Скромности Знание, от Знания Любовь. Действия их чисты, целомудренны и святы, и кто послужит им и будет в силе исполнять дела их, тот будет иметь обитель в башне со святыми Божиими."
***


Ось мышления - осмысление


Башня - баш - голова, глава, главенство, шен - внутренний мир, "я" человека.
Храм нерукотворный, незримый, духовное знание. Сознание в Боге.
Вера - Весть Ра,
Воздержание - в ось держать анх - ключ жизни и благо - Слово мудрости, придерживаться духовной сути.
Это воздержание ничего общего не имеет с тем, что является плотским воздержанием, хотя и это не помешает, дабы не усугублять.
Простота - это про рост ста , где сто - множество, рост в духе посредствам познания духовного бытия.
Невинность - не вину носит, а оправдание в духе и духом
Скромность или кротость - к рот ость, ко рту суть, смысл Слова Божьего принимать, как пищу.
Ибо она даёт Знание.
Знание - это знать ание - благо и жизнь.
Любовь же - это не чувственное влечение, а благодать Духа.
Агапе, Ахапе - озарение духом (др.египет)
Как мы видим, эти понятия ничего общего не имеют с пустым восприятием слов, так как они духовны - Духа овны, агнцы, несущие на себе плоть материи, но суть Огня знания."
***
"Слушай. Из тех, которые могущественнее и стоят по углам двери, первая зовется Верою, вторая - Воздержанием, третья - Волей(Мощью), четвертая - Терпением. Прочие же, которые в середине, имеют следующие имена: Простота, Невинность, Целомудрие, Радость, Правдивость, Разумение, Согласие и Любовь. Носящие эти имена и имя Сына Божия могут войти в царство Божие. Слушай теперь имена женщин, одетых в черную одежду Четыре самые могущественные: первую зовут Вероломством, вторую - Неумеренностью, третью - Неверием, четвертую - Сластолюбием. Имена следующих за ними: Печаль, Лукавство, Похоть, Гнев, Ложь, Неразумие, Злословие, Ненависть. Раб Божий, носящий такие имена, хоть и увидит царство Божие, но не войдет в него!"



Другие статьи в литературном дневнике: