Мои пращуры не мылись

Клименко Галина: литературный дневник

Старая облезлая и беззубая бобриха сидела на берегу чужого водоёма и очень тяжко вздыхала:


- Я давно поселилась в этих краях, ещё в молодости покинула свою немытую сторонку, но так и хочется вспомнить и поговорить о ней вновь и вновь.
Здесь водица чистая, хлоркой выбеленная, через мистера Пропера пропущенная. Правда, поэтому и шерсть моя сразу испортилась, клоками вылезла, но зато лягушек нету и ничего живого тоже нету в этом пруду. А вот на моей бывшей родине не только лягушки водились, но всякие там караси, которые постоянно загрязняли реки и озёра. Везде ряска, камыши, фу, какая гадость! И мы все купались в том, пропахшем ромашками болоте, хатки свои строили из берёзовых веток. Боже, да как же существуют там все бобры? Ещё и Конституцию какую-то выдумали. Какой позор!


- Кому позор? - спросил Аист, который невольно подслушал этот бред, называющийся "тихо сам с собою".


- Да всем бобрам, кто остался в том далёком уголке. Неряхи они немытые, вот кто!


- Но вы, если мне не изменяет память, тоже ведь родом из того местечка?


- Ой, и вспоминать не хочется. Слава богу вовремя лапы оттуда сделала.


- Нет, я не о том. Получается, что ваши предки тоже были грязнулями и мылись в грязной вонючей канаве? Или вовсе не мылись?


- Как так? - вылупила закисшие глаза бобриха.


- Повторяю вопрос: вы родом откуда? - вновь спросил Аист.


- Оттуда. - тихо пролепетала бобриха, чувствуя, что где-то кроется подвох.


- Ну вот, я тоже об этом. Вы, не уважаемая, самая настоящая свинья, то есть чушка, если проще. Ведь яблочко от яблоньки...


- Вы меня только что оскорбили, я буду жаловаться!


- Да сколько угодно. Это вы сами себя оскорбили и своих пращуров тоже. Представляю, как они вас ненавидят на том свете и какой приём они потом вам устроят. А всё дело в следующем: надо бы всегда думать над тем, что говоришь. Но думалка, по всей видимости, у вас никогда не работала. И ещё. Вы сказали, мол, слава богу, что лапы оттуда сделала, так?


- Ну так и что?


- Вы снова проиграли.


- Почему?


- Потому что большую услугу сделали тем, кто там остался. Поди радости у них - нету предела. Кстати, они просили передать, чтобы вы назад никогда не возвращались. Ни в коем случае! Пожалуйста.


- А вы что же, за них заступаетесь?


- Да нет, просто они не претендуют на мою Родину, а вы претендуете. А зачем нам всякие предатели, которые и маму родную за копейку продадут?... Понаехали тут всякие... - и Аист горделиво удалился прочь.


мораль: есть такие люди, которые никому не нужны. Ни чужим, ни, тем более, своим.




Другие статьи в литературном дневнике: