Дионисий

Мила Логвинова: литературный дневник

СЕРГЕЙ ОРЛОВ (1921–1977)


<>ДИОНИСИЙ<>
1
Умели деды строить грады
И веси на Руси святой.
Стоят они, очей отрада,
Красой равняясь с простотой.


На наших северных широтах —
Видать, для света и тепла, —
Как солнышки ручной работы,
Горят над ними купола.


За Вологдой в дали таежной,
В конце проселка на пути,
Зайдешь под свод, и невозможно
Глаза от света отвести.


Веселый грешник Дионисий
Здесь песни пел и краски тер.
Он перенес на стены кистью
Тепло зари и синь озер.


Шеренги праведников рослых
Стремятся в рай, а там встают,
Толпятся мачтовые сосны
У Дионисия в раю.


Рай на горах, в бору с брусникой...
А может, правда, рай — в лесу?
Мой край родной, мой друг великий,
Как опишу твою красу?


Пылает северное лето,
Недвижны сосны. Спит вода.
И, на стожар в лугу надета,
Дрожит вечерняя звезда.


А в дальней дали с новой силой
Через дремучие леса
Старинный град, райцентр Кириллов,
Плывет, расправив паруса.


2
Я видел рай не нА небе,
Он в душу мне запал.
Его художник нанятый
В церквушке написал.


Но неподкупна кисть его.
И вот живет века
Работа Дионисия,
Как поле, как река.


Рай с соснами косматыми,
В бору заречном он,
С брусникою, с опятами, —
Я в этот рай влюблен.


А он, видать, без памяти
Любил свой бедный край,
Его на стенах каменных
Изобразив, как рай!
/1960/



Другие статьи в литературном дневнике: