Правды Сила

Мила Логвинова: литературный дневник

У каждого поэта своё особое миропонимание.
У каждого народа свои поэты.
У каждого своё отношение к событиям того времени, в котором ему выпало жить.
Одаренный Божьей искрой — Словом, каждый из них слышит из Вселенной нужные именно ему слова — в нужный час.
Среди великого числа поэтов — лишь немногие, чьи слова остаются современными, актуальными и справедливыми через десятки и сотни лет.
Как не вспомнить пронзающие душу слова, и сегодня объединяющие народ в его борьбе с рашистскими оккупантами:

Я єсть народ, якого Правди сила
ніким звойована ще не була.
Яка біда мене, яка чума косила! —
а сила знову розцвіла.


Щоб жить — ні в кого права не питаюсь.
Щоб жить — я всі кайдани розірву.
Я стверджуюсь, я утверждаюсь,
бо я живу.


<...>


Фашистська гидь, тремти! Я розвертаюсь!
Тобі ж кладу я дошку гробову.
Я стверджуюсь, я утверждаюсь,
бо я живу.


1943 р.
• Павло Тичина, украинский поэт (1891 — 1967



Другие статьи в литературном дневнике: