Строитель сионизма

Игорь Гарин: литературный дневник

Ну а как же Россия без евреев! Плюнь в проблему, попадешь в еврея.


1. Любой честный человек и любой благородный народ начинает выяснение отношений с другим народом с того, что кается в своих винах. Признает честно и "Прости!" говорит. И, по чести и совести говоря, евреям есть в чем покаяться. Есть, господа, есть. Если уж вы такие страдающие и обижаемые другими - сначала повинитесь в обидах, причиненных вами. Да, я имею в виду революционеров, большевичков. Но не только. А меньшевики кто были? Мартов - он Цедербаум или, может, Турсун-заде? А эсер Блюмкин - чукча? Троцкий - Бронштейн, Каменев - Розенфельд, Зиновьев-Аронов, Урицкий - Моисей Соломоныч... Только покаившись и замолив грехи, хотя не все грехи замолить можно, можно вести разговор дальше...


2. Россия - страна православная, христианская.... Стоп, братья мои любезные, окоротите победную поступь, витязи славные! Вы случайно Иисуса в русские не записали? Дело было в Израиле. А там жили евреи. И Дева Мария Пресвятая была еврейка. И Иисус, Сын Божий, по матери, его родившей, был еврей. Или этого кто-то не знал?.. Иоанн Креститель, совершивший первое крещение святое, был еврей. И все четыре автора Евангелий были евреи. И все двенадцать апостолов. Про царя Соломона премудрого и отца его Давида псалмопевца говорить вообще не приходится. Евреи распяли Христа? А сняли его с креста, и оплакали, и понесли по миру его учение, и отдали за то жизнь – одиннадцать апостолов из двенадцати - кто? китайцы? тоже евреи, понимаешь. У римлян была своя религия, а о русских тогда не слыхивали. Строго говоря, глубоко верующий иудей Иисус провел великую реформацию закосневшего к тому времени и расколотого иудаизма. Предельно упростил обряд и открыл реформированную форму религии для всех желающих и стремящихся душой.


Исконные боги восточных славян - Перун, Ярило, Даждьбог – были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя. Как языческие. Так что Святые Иконы Божьей Матери изображают сами знаете кого и какой национальности. Законы психологии человеческой таковы, что если факт нельзя отменить, то виновного в самом факте "чего-то нежелательного" хочется бить сильно.


3. Алфавит - от древнегреческого Альфа, Бета, - первые две буквы греческого алфавита. А они, в свою очередь, от древнееврейских Алеф, Бейт - что означает: Дом на иврите. Видите ли, когда евреи писали первые книги Библии, греки были еще неграмотны. Создателями всей Средиземноморской культуры они стали несколько позже. А буквенное письмо взяли у евреев. Такая штука. Получает первоклассник Алфавит - а это сионистская диверсия: Да? А на Русь заразу эту принесли, как известно, Кирилл и Мефодий. Так что, прочитав очередное правдивое и страстное сочинение Благодарного русского патриота о мировом еврейском гадстве, пошлите проклятия тем, чьей письменностью вы пользуетесь и которой написана вся великая русская литература.


4.Еврейская культура - это хранить дух и завет Бога, Единого, Всевышнего и Сурового. Крут и нетерпим еврейский Бог, и не прощает Он слабости и отступления детям своим избранным. СДЕЛАЙ ИЛИ СДОХНИ. Эту формулу отчеканили в лучшие времена владыки мира - англичане. Вот вся суть еврейской культуры вкладывается в тот же девиз от начала. Кто был в Израиле - видел выжженную солнцем пустыню: родину народа. Вот за нее полторы тысячи лет евреи дрались со всеми, кто был там и кто приходил, пока их не вышибли оттуда римляне, первые бойцы мира... И шли десятилетия, и вспыхивали восстания, и отказалась сдаться осажденная Масада, и в последний штурм защитники крепости перебили мечами друг друга и себя, чтобы умереть свободными на последнем клочке своей свободной земли. Можете учиться, господа патриоты. Но куда вам!


5. Если на вашей свадьбе звучал марш Мендельсона - ну так вы женились под музыку еврея. Если 9 Мая вы слушаете "Этот День Победы порохом пропах!.." - ну так автор, Давид Тухманов, не ариец. Весь этот еврейский джаз с Гленом Миллером, Бени Гудменом и Леонидом Утесовым мы похерим, и "Темная ночь" без Бернеса обойдется. Но "Катюшу"! - которую пела страна, и немцы, и союзники, и весь мир! - жидовина Матвей Блантер придумал. Была еще одна катюша. Та самая, легендарная, помните все кинохроники, гвардейский реактивный миномет, ее сделали: Шварц, Слопимер, Гантмахер, Левин, Шор - вот такой конструкторский коллективчик делал! А истребители МиГ - угадайте с двух раз, Микоян и Гуревич - кто армянин, а кто еврей. Про ракеты и атомные бомбы мы не будем.


6. Кто такой был Трепер? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Маневич? "Этьен, Земля, до востребования"? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Арнольд Дейч? Великий разведчик, Кембриджская пятерка – это его вербовка. Я еще могу понять, что евреи - Нострадамус и Керк Дуглас. Но каким образом венгерский еврей Дитмар Розенталь столько лет был в СССР главным специалистом по русскому правописанию?!


7. Однажды еврейский ребенок узнает, что он еврей. Это значит, что от дразнений и мордобоя справедливого спасения нет. Он - не русский. Справедливость существует не для него. А чтобы как-то компенсировать свое непоправимое несчастье – надо делать что-то сверх того, чего ожидают от всех. У еврея с раннего детства больше оснований для задумчивости. Больше препятствий. И формируется мировоззрение: Если хочешь чего-то добиться - ты должен думать, как обойти запреты, как найти решение. Ты должен работать упорно, сколько угодно, пока не добьешься. Ты должен делать больше других, чтобы тебе позволили - может быть! - стать вровень. А жаловаться некому. Так устроен мир. А вы интересуетесь, почему евреев процентно больше на всех хороших местах?


ЕСЛИ ЖИЗНЬ НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ЕВРЕЯ В ЛАКЕЯ - ОНА ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В ГЛАДИАТОРА Лакеев много, очень много. Рабство порождает рабов. Но гладиаторы – на виду, бросаются в глаза. Вот так и формируются слагаемые успеха: упрямство, упорство, старательность, вдумчивость, терпение, изобретательность, хитрость и ум. Плюс врожденный темперамент южного народа, любовь к знаниям: как-никак тысячи лет подряд евреи были поголовно грамотным и читающим народом Книги. Кто из народов ещё в мировой истории?


8. ...Жизнь - неплохой офицер-воспитатель, и забитых евреев много. Вамона представляет десятого. Когда вы завидуете его успехам – не забудьте позавидовать унижениям, побоям и упорству.


9. Хитрость - сила слабых. Когда и прямая сила, и закон и симпатии окружающих - не на твоей стороне, ну таки уже приходится думать, как тихой сапой добиться своего. Так развивается комбинаторный ум, поливариантное мышление.


ЧЕМ В МЕНЕЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЫ ПОСТАВЛЕН ИЗНАЧАЛЬНО - ТЕМ БОЛЬШЕГО ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ В КОНЦЕ, РАЗВИВ УМ И ВОЛЮ ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ... Этот народ надо бить, гонять,ограничивать, унижать, - т.е. ставить в условия постоянного решения задачи по выживанию и самосохранению. Таким образом, среди других народов рассеянное еврейство оказывается в положении человека среди животных - о нет! я не ставлю евреев выше других! и никакой народ не ставлю ниже евреев! я говорю это лишь в том смысле, что... ГОНЯЯ ЕВРЕЯ - ТЫ ТОЛЬКО ТРЕНИРУЕШЬ ЕГО. Гонения сделали евреев живучими и умными.


10. Евреи завладевают СМИ. Кино, телевидение, журналистика, эстрада. Это наблюдение сделано еще в ХIХ веке. Дорогие мои. Вот унижаемый ребенок. Его лупят, причем несколько на одного, драки нечестные - не стычка, а просто избить. Он долго переживает каждую такую несправедливость и унижение. И при этом - в одиночестве - произносит внутренние монолога и диалоги! Он тренирует свой вербальный аппарат, свое воображение – да как! со страстью! на адреналине! переживая недавнее! в нежном возрасте созревания, когда гормоны начинают бить фонтаном! А утешение спокойное, развлечение одинокое (прежних времен) - книжку почитать, с капитаном Бладом забыться. Вот так - так! - вырастают люди, любящие и умеющие говорить, представлять, вешать народу информацию чаном лапши на уши. Он к этому, занятию всей жизнью тренирован и направлен - заточен на это. Мечтательный мальчик, робкий и слабый, в воображении повелевает толпами и произносит речи. Месяц произносит, пять лет произносит! И вот из этой школы внутренней самовыучки вылупляются телеведущие и киномагнаты. Если человек хочет, а его унижают, - он мечтает. А если он мечтает - то у некоторых это получается в жизни.


11. В те времена, когда бремя белых было цивилизацией мира дикарей, и Старой Англией правила Старая Вдова Виктория, сын мелкого Колониального чиновника и первый поэт мира Редьярд Киплинг написал:


"И гордость Других
оцените, - Свою до конца оценив!"


12. БИТЬ ЖИДОВ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ СПАСАТЬ РОССИЮ
Враг - единственное оправдание их несостоятельности. Оцените степень шизофрении: ничего, что исламские террористы убивают русских – зато евреев они тоже убивают, а вот это хорошо! Уже дома в Москве взорваны, уже арабские добровольцы среди трупов чеченских боевиков идентифицированы - а наши патриоты все шлют приветы и поддержки арабским террористам, которые любезны нам, раз жидов мочат.


13. Десятилетиями крошечный Израиль противостоит исламскому окружению, превосходящему его в сотни раз (!) по численности и территории. Откровенно декларируя целью уничтожение Израиля - на карте стереть, людей вырезать, кровью все смыть в море! - исламское окружение проиграло все развязанные войны. Первая война началась с нападения всех пяти арабских государств, окружающих Израиль, в день провозглашения его как государства в ООН. Последняя на сегодняшний день - в 1982 г. в Ливане, когда евреи сбили 96 сирийских (?) МиГов, не потеряв ни одного своего "Фантома". А в 1973, после детальной советской авиаразведки, Египет и Сирия одновременно напали на Израиль многократно превосходящими силами и через несколько дней ООН категорически запретила евреям входить в Каир, а СССР заявил, что если они приблизятся к Дамаску – мы высаживаем десант и открываем военные действия на стороне Сирии.
А мы десять лет Не можем разобраться с крошечной Чечней, где погибло 120000 мирного населения, из которых - масса русских в первую кампанию. Может, пригласить на Кавказ бригаду Галани из Израиля, которая в 73-ем сожгла сирийские бронетанковые силы в количестве тысячи единиц и погнала сирийскую армию?..


14. Крошечный Израиль, стоящий в выжженной пустыне, принял в считанные годы 3 000 000 человек - удвоил собственное население! С очередями и трудностями - но все, бывшие нищие советские граждане, получили деньги на первые полгода и на обзаведение (до 10 000 долларов), какое-то жилье, курсы языка, какие-то работы. Ни один! - не остался без крыши, без денег - сразу! - без вещей на первое время, без медицинской помощи, без школ для детей. Упирались, мыли лестницы в переходах, помогали друг другу, но все оклемались и встали на ноги. А мы бросили за границами разваленной державы двадцать пять миллионов своих! Бросили, как собак! И вопим, что русская нация вымирает! Россия - огромная, с ее землей, с ее ресурсами, с ее нехваткой рабсилы не может принять русских из-за границ на родину?! Чувства своего народа нет! А значит - нет и народа. И заметьте - никто в Россию не хочет. И русские не едут. Они-то знают, что к чему. Бардак, нищета, воровство, то, что русским на русских насрать! Повесить всех евреев, в сущности, недолго. Вопрос: как это будет способствовать решению задач по улучшению жизни? Нигде так не живут.


15. Советские евреи давно ведь перестали быть народом. Русский язык, русская советская ментальность, советский атеизм, советская идеология, ассимиляция. Антисемитизм превратил русских евреев - боже, все уехали, сколько их там осталось-то?.. - в своего рода аморфную секту: на нас соответствующая печать и соответствующие поражения в реальных правах и возможностях. Ну, типа каста такая. И разве не забавно, как висят в соответствующих комнатах и коридорах КГБ-ФСБ портреты всех этих Урицких и Трилиссеров, основателей, понимаешь, конторы, куда теперь евреев на дух приказано не подпускать. Вы же знаете, как фюрер болезненно относится к еврейскому вопросу. Ну и как - много мышей наловили, расою чистокровные наши? Да у вас собственные ракеты с собственных лодок – и то не летят.


16. Генерал с большим носом, похожий на перекормленного вальта! Встать! Смирно! А вы знаете, что организатором и создателем Красной Армии является товарищ Троцкий? Еврей заледорубленный? В элитные военно-морские училища евреев давно не принимают. То есть радио-инженером морским или механиком можно - но строевым командиром нельзя. По этому случаю еврей Розенбаум надел форму флотского военврача (как выпускник меда с военной кафедрой) и погоны аж полковника (как депутат Думы) и пришел поздравлять расою чистых лейтенантов с выпуском.
Азохенвей! Ле хаим, господа офицеры!
Одна из тайн русского флота - что адмирал Нахимов тоже был еврей. Указываемое энциклопедиями - сын мелкого дворянина Смоленской губернии означает лишь, что отец его из кантонистов принял крещение и стал младшим офицером, что давало лично?? (не наследное) дворянство -с правом поступления также крещеных детей в военные училища. Однако жена адмирала Нахимова креститься отказалась категорически, сыновья на восьмой день подвергались обрезанию, и прожили они всю жизнь в гражданском браке - без венчания и без еврейского обряда. Ну и что?


17. Мнение о высокой интеллектуальности евреев сильно и злостно преувеличено. Я лично встречал среди них массу фантастических идиотов. Преувеличено и мнение о всеобщей интеллигентности. Это, может, в Ленинграде и Москве было много наинтеллигентившихся. А что касается наших парней со Жмэринки и Конотопа, шо ныне уси в Израиловке – эдаких жлобов любо-дорого поискать. И - на Брайтоне тоже, но эти зато спят спокойно. А есть масса замаскированных. На три четверти еврей, причем эти три четверти стоят иных пяти - а по паспорту, как гневно писал
пролетарский писатель Исаак Бабель, русский. - такой русский, хучь в раввины отдавай. Кстати, если сравнить и общую, и летную, и физическую, и идеологическую подготовку русских и израильских летчиков - ребята, вы что, там авиация - элита элит, конкурс - сто на место, отсев жестокий, т. е. парни таки да держат в
руках судьбу и жизнь своей страны, буквально. Еврей - фрукт с оттяжкой. Ты его сожрешь если - а потом ни с чего вдруг подохнешь. Это уж точно. Вы, православный если, Библию дома имеете? Перечитайте что-нибудь на ночь. Хоть Книгу царя Соломона. Успокаивает...


М.Веллер


Есть у меня подруга…
Знаете, такая рафинэ: дворянка, портреты предков в Русском музее, элитная английская школа, лингвист, переводчик, приличные друзья, мальчики из хороших семей — словом, «наш круг».
И казалось ей изнутри ее мирка, что люди прекрасны и удивительны, а русский народ лишен малейшего намека на шовинизм.
Пока не влюбилась в африканца, или по-русски говоря — негра. И тут она узнала много нового. Но, поскольку она жила все-таки в окружении приличных людей, водила экскурсии в синагогу, то, черт с ним с расизмом, но вот антисемитизма она точно не встречала!
В спорах с ее пасторальными иллюзиями, с желанием вернуть ее в Реальность, я лазала по Интернету в поисках ярких иллюстраций. И однажды, читая параноидальный опус психопата-графомана о вреде, приносимом человечеству евреями, я внезапно представила жизнь без евреев. Ну вот совсем! Взяли хворостину, выгнали жида в Палестину и стерли все следы пребывания их на Земле Русской.
И что я увидела?
С ужасом поняла я, что лишусь коллекций фильмов Гайдая и Марка Захарова, или буду, нарушая закон, прятать их в гараже под кучей ветоши.
Никогда больше не увижу я фильма «Покровские ворота» с Равиковичем в роли Льва Евгеньевича и блестящим Броневым в роли Велюрова. Вместо «Семнадцати мгновений весны», мы увидим, как мечутся по экрану в поисках партнеров Тихонов, Табаков, Лановой и Куравлев.
Я не представляю, как жить, зная, что больше никогда не увижу Калягина в «Здравствуйте, я Ваша тетя!», “Собаку не сене” Яна Фрида и не услышу песен из “Д’Артаньяна и трех мушкетеров” Максима Дунаевского; Гафт, Ширвиндт, Миронов, благородный Атос — Смехов, Этуш и Абдулов, Вицин и Весник, Капелян и Гердт, Кваша и Костолевский, Олеников и Константин Райкин, Ярмольник, Якубович, Быков, Крамаров, Фарада, Юрский и Фурман, Васильева, Пельтцер и Самойлова, Дунаевский, Виторган, Раневская, которую растащили на цитаты и Элина Быстрицкая, к которой обратилось российское казачество с просьбой изменить имя и навсегда стать Аксиньей Донской, почетной казачкой.
Думается мне, что это казачье письмо можно занести в анналы истории, как признание непримиримым (надо заметить справедливости ради, довольно националистическим) казачеством заслуг еврейского народа перед российской культурой. А знаете ли вы, что Почетная Казачка Быстрицкая является полковником казачьих войск с правом ношения оружия?
“Был такой генерал Черкашин… Казаки дали мне стипендию, звание и право ношения оружия при парадной форме… Мужской, конечно,”- рассказывает Быстрицкая.
Не знаю, как вы, и как те, кто почитает себя антисемитом, но я не готова лишиться такой сокровищницы и не готова так бессмысленно оскопить русскую культуру.
Пастернак, Бабель, Ходасевич, Светлов, Дон-Аминадо, Эдуард Багрицкий, Рыбаков, И.
Бродский, Володин, Галич!…
Я не умею растить детей без Маршака, Агнии Барто, Чуковского и Заходера!
Я хочу балет с Майей Плисецкой, Минцем, Якобсоном и Эйфманом, с Ниной Тимофеевой и Идой Рубинштейн. А известна ли вам судьбаМахмуда Эсамбаева (читате статью Махмуд Эсамбаев – Моя аидише мама)?
Но самое страшное, с моей точки зрения, случится с русской музыкой. Два поколения Дунаевских, у меня поля поста не хватит для изложения их творческого наследия!
Друзья мои, антисемиты хотят лишить нас вальсов «Дунайские волны» и «Амурские волны»!
Отрекшись от российских евреев, мы потеряем «Русское поле» Яна Френкеля и Иды Гофф, «Полюшко-поле», песни «Махнем не глядя» и «С чего начинается родина» из фильма «Щит и меч», «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Вениамина Баснера, тем паче, что и слова к его песням обычно писал Матусовский.
«В городском саду играет духовой оркестр…», “Старинный вальс “Осенний сон” играет гармонист…”, “Летят перелетные птицы…” музыка Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю..», «У деревни Крюково погибает взвод», «Издалека долго течет река Волга…», «Ночь так легка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая Ваша рука…», «За фабричной заставой, Где закаты в дыму, Жил парнишка кудрявый, Лет семнадцать ему.» — Марк Фрадкин.


«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?»


Это песня Яна Френкеля, как впрочем и музыка к советскому детскому вестерну «Неуловимые мстители» и всенародно любимое «Русское поле».
“Любимый город может спать спокойно”, “Чтоб запрячь тебя я утром направляюся от Сокольников до Парка на метро…”, «Спят курганы темные», “Темная ночь, только пули свистят по степи”, “Враги сожгли родную хату…” — музыка Н. Богословского, слова В.Агатова, исполняет Марк Бернес “…весна идёт, весне — дорогу!”, фильм «Дети капитана Гранта останется без музыки, поскольку музыку к нему написал Исаак Дунаевский. “Затихает Москва, стали синими дали, ярче блещут Кремлевских рубинов лучи…” — песня, приуроченная к 800-летию Москвы Дунаевского, слова В.Масс и М.Червинского, исполняют Леонид и Эдит Утесовы.
«Ландыши» Оскара Фельцмана…
И, хотя это не имеет прямого отношения к русской музыке, мы не сможем жениться и хоронить умерших под Мендельсона.
Нам придется выбросить фильмы и запретить оперетты Штрауса, Кальмана и Оффенбаха, которые так любят в России.
И с чем мы останемся?
Мы откажемся от Шнитке, Мейербера, Малера, Шёнберга, Гершвина, Бернстайна? От целого пласта культуры, на котором воспитываются наши дети и наши музыканты?
Мы и так в ХХ веке бездумно утратили очень многое и многих. Те, кого наша нетерпимость заставила искать лучшей доли в других странах создали джаз и бродвейские мюзиклы, Голливуд и Гугл.
Я вам так скажу: если мы начнем «делить имущество» с евреями, отказываясь от еврейской доли в русской культуре, мы много потеряем. Слишком много. Не знаю, как вы, а я предпочитаю не считать эту музыку еврейской, а относить к части русской музыкальной культуры, созданной мастерами еврейского происхождения. Я от всей души благодарна ее создателям за то, что они не напичкали халтурой нашу музыку, а отдали ей свой талант, свое вдохновение и разрешили нам занести ее в анналы РУССКОЙ, российской, советской культуры, а ведь могли бы подарить ее и любой другой нации. Кто поет все эти песни? Израильтяне или россияне?
Чья это культура? Их нельзя разделить, русских евреев и русскую культуру, как нельзя отбросить и вклад десятков других национальных талантов в Россию.
Я не согласна терять Левитана, Серова, Шагала, Фалька и Альтмана, Антокольского, Бродского, Браза, Анисфельда, Бакста, И. Бродского — это наследие моего народа, которому отдали все самое лучшее эти великие евреи.
Мне приятно сознавать, что Хаим Сутин, Осип Цадкин, Моисей Кислинг, Мане Кац родились в России. И невыразимо печально, что Россия отмахнулась от них, в то время как Франция радостно приняла их в объятья, сделав на веки вечные «французскими» художниками.
Но, слава богу, и сегодня в России творят живописцы и скульпторы еврейского происхождения, творят РУССКОЕ ИСКУССТВО.
Даже за пределами России, евреи пишущие и издающие книги на русском языке, вносят вклад в РУССКУЮ литературу, бережно сохраняют неизменным литературный РУССКИЙ язык, даже тот, кто критикует, сетует, возмущается по-русски — отдает должное нашей с вами культуре.
Каждый сайт на русском языке, каждая буковка кириллицы среди моря иноземных символов, сохраняют и преумножают наше с вами богатство, зачастую, руками тех, кого давно нет на земле русской.
Вы знаете, что Франция ежегодно выделает деньги на популяризацию французского языка, что популяризация немецкого — статья бюджета Германии? Наш язык популяризируют бесплатно, добровольно и безвозмездно, забывая о нанесенных обидах, из любви к Пушкину, Толстому и Достоевскому.
Как минимум, стоит быть благодарными.
Вот эти, к примеру, люди подарили нам с вами свой гений и для всего мира стали Великими Русскими Учеными.
Лауреаты Нобелевской премии
по физике: Илья Михайлович Франк, Лев Давидович Ландау, Жорес Иванович Алфёров, Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург
по физиологии и медицине: Илья Ильич Мечников
по литературе: Бориc Леонидович Пастернак
по экономике: Леонид Витальевич Канторович
А вот примеры тех, кого мы лишились, по вине своего легкомыслия, небрежности и антисемитизма, и кто прославил своими именами другие страны:
физиология и медицина: Зельман Ваксман (США, родился в России)
экономика: Саймон Кузнец (США, родился в России), Леонид Гурвич (США, родился в России)
химия: Илья Пригожин (Бельгия, родился в Москве)
литература: Исаак Башевис Зингер (США, родился в Российской империи), Иосиф Александрович Бродский (США, родился в России)
премия мира: Сэр Джозеф Ротблат (Великобритания, родился в Российской Империи)
А кто из нас не учил физику и математику по учебникам Якова Перельмана?
Сегодня всему миру известны россияне, вошедшие в список «Сто ныне живущих гениев», который в 2007 году британская газета The Daily Telegraph: Григорий Перельман занимает место в первой десятке, кроме Перельмана в этот список попали всего лишь 2 россиянина — Гарри Каспаров и Михаил Калашников.
Кстати, о Каспарове… «Очистить Россию от жидов» означает избавиться от многих спортивных побед.
Вам знакомы имена Эммануил Ласкер, Михаил Ботвинник, Давид Бронштейн, Михаил Таль, Борис Спасский, Гельфанд Борис, Виктор Корчной, Петр Свидлер, Александр Халифман, Гарри Каспаров…?
Мы ведь гордимся олимпийскими победами и российским фигурным катанием?
Г.Карпоносов, АлександрГорелик, ИринаСлуцкаяи ИльяАвербух, НатальяБестемьяноваи великая ИринаРоднина,ГомельскийАлександр — великий баскетбольный тренер (ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ-1988).
Зачем я это пишу?
Не знаю, может быть затем, чтобы навести на мысль тех, кому еще не доводилось задумываться об этом?
Чтобы те, кто живет в идиллии la vie en rose, пребывая в буколической эйфории прекраснодушия титульной нации, задумались, всем ли так комфортно на земле русской?
Чтобы задались вопросом, что заставляет иных искать недостатки, игнорируя достоинства?
Зачем мы выделяем, почти выдавливаем из своей нации отдельных представителей и целые группы?
Зачем нам это и кто мы сами?
Мне кажется, каждый из вас не меньше моего любит Карабаса-Барабаса, Мюллера и нуждается в любимых песнях. Мне кажется, что мы одинаково любим, не взирая на национальную принадлежность. Мне кажется, пугало, которым размахивают антисемиты, имеет совершенно искусственный облик, а настоящие российские евреи — это те, кого, положа руку на сердце, мы очень любим и кем гордимся.
Как любим мы и Чингиза Айтматова, и Махмуда Эсамбаева, и Муслима Магомаева, и Тамару Гвердцетели, и Чулпан Хаматову, Би-2 и множество других совсем не русских деятелей русской культуры.
Подобную статью можно было бы, наверное, написать и про другие нации, обогатившие нас.
Но я не могу объять необъятное, может быть, вы попробуете?


Трудно в России еврейскому мальчику
Даже курящему, хоть и не пьющему
Хочется очень ударить по пальчикам
Пальчики кажутся всем загребущими
Но не понять этим всем “ударяющим”
Сколько надежды, труда и терпения
Нужно мальчишкам, себя истязающим,
Чтобы по жизни идти в наступление
Вот и теперь если что в православные
Тянут меня, словно медом помазанный
Кажется им будто самое главное
Чтоб за Христа все мы были наказаны
Сам я когда-то таким вот был мальчиком
Всем моим классом избитый отчаянно
Сказано было ментовским начальникам
Будто меня отлупили нечаянно
Вот бы сравнить каплю крови у русского
Ну и еврейскую каплю из пальчика
Только едва ли сломать-то получится
В морду еврейскую битого мальчика…”


К властям:
Проявите усилие
Немедля, как можно скорее,
Верните евреев в Россию,
Верните России евреев!
Зовите, покуда не поздно,
На русском ли, иль на иврите.
Верните нам "жидо-масонов"
И всех сионистов верните.
Пусть даже они на Гаити
И сделались черными кожей.
"Космополитов"верните,
"Врачей-отравителей" тоже…
Верните ученых, поэтов,
Артистов, кудесников смеха.
И всем объясните при этом –
Отныне они не помеха.
Напротив, нам больше и не с кем
Россию тащить из болота.
Что им, с головой их еврейской,
На всех у нас хватит работы.
Когда же Россия воспрянет
С их помощью, станет всесильной,
Тогда сможем мы, как и ране,
Спасать от евреев Россию.
Евтушенко 2012


БЕЗ ЭЙНШТЕЙНА
Зима 2005 года.
В Дрездене - траур. Пылают на ветру поминальные свечи…
Ровно шестьдесят лет назад десятки тысяч мирных граждан в одночасье были уничтожены бомбардировками английской и американской авиации.
Немцы скорбят.
По-своему отмечают это событие молодые неонацисты:
«Никогда не забудем, никогда не простим!»
Ганс и Фрида, Иоахим и Гретхен, Отто и Брунгильда даже не хотят слышать о том, что эта кара небесная была расплатой за руины Сталинграда, Харькова, Минска, Ковентри… Их тогда не было, им всего по семнадцать. Им больно за своих.
Бритоголовый бард, весь в черном выкрикивает под гитару: «Германия превыше всего!»
Скорбь, горе, печаль…


Но у меня напрашивается вопрос к черному гитаристу: «А кто тебе, парень, сказал, что Германия сегодня - превыше всего?»
Отличные автомобили? Да. Безотказные бритвы? Да. Пылесосы и холодильники? Да. Отменные шоссейные дороги, ухоженные парки, достаток лекарств? Да. Но значит ли это, что Германия после Гитлера стала светочем культуры? Дала ли она миру за последние полвека великих музыкантов, писателей? Режиссеров и художников? Шахматистов и ученых? Что касается материальной культуры – спору нет. Немцы впереди. Более того - они становятся лидерами в развитии культуры физической: футбол, бег, прыжки, лыжи, плавание, бобслей, кажется, в любых видах спорта германский атлет не имеет равных себе соперников. Но где прославленный немецкий интеллект? Где культура духовная? Кто то еще во времена Третьего Рейха заметил: « Изгоняя и уничтожая евреев, которые жили в Германии тысячу лет, немцы совершили роковую ошибку, и им за нее придется еще очень долго расплачиваться».
Не знаю, можно ли согласиться с категоричностью этой мысли, но то, что касается судьбы Альберта Эйнштейна – она в данном случае очень показательна. С 1914 года на протяжении почти двадцати лет великий ученый был директором Института физики Берлина – одного из мировых центров теоретической физики.


Но в 1933-м еврей Эйнштейн вместе со всеми своими соплеменниками объявлен врагом гитлеровского режима. Нацистами создан специальный комитет по борьбе с влиянием ученого в Германии. Его дом конфискован, имущество разграблено, а труды жгут на костре перед зданием Берлинской государственной оперы вместе с книгами классиков немецкой и мировой литературы. За голову Эйнштейна обещано вознаграждение. 50 000 марок. В голодной еще тогда Германии сумма очень заманчивая. Ученый вынужден эмигрировать в США.
В это же время из Германии бегут свыше 300 тысяч евреев. Политики, журналисты, врачи, учителя, экономисты и коммерсанты, музыканты, актеры и режиссеры театра и кино… Известно, что лауреатом Нобелевской премии впоследствии стал не только Эйнштейн, но и многие его соотечественники, нашедшие приют в прославленных университетах Штатов. Но это уже были лауреаты американские. Германия сама потеряла право ими гордиться. Огорчает ли это черного барда сегодня на поминках в Дрездене? Вряд ли. «Ну и что? Зато мы лучше всех мяч по полю катаем и выше всех прыгаем», таким, думается, был бы его ответ.


Некоторое время назад случайно удалось услышать по радио Свобода дискуссию в Клубе ОГИ. Тема была довольно странноватая «Рок-н-ролл и политика». Но темперамент и неподдельная искренность участвовавших в споре молодых людей из разных городов очень скоро позволили сделать вывод: речь идет о культуре, как таковой. Есть она сегодня в России или ее нет. Говорили горячо, даже кричали, чуть ли не ногами топали:
- Посмотрите на нашу эстраду! Какие жалкие, убогие тексты поются! А кино! Что осталось от нашего, не побоюсь пафоса, великого кинематографа? Бесконечные сериалы, состряпанные наспех, на скорую и совсем не профессиональную руку, и все о чем? Менты, убийцы, проститутки, насильники! Но зритель смотрит. Смотрит! В русском театре - засилье зарубежных пьес. Где она - русская культура? Да мы же так скоро, в какое-нибудь Зимбабве превратимся! И вдруг подумалось, что я сейчас услышу чей-то голос: «Ну и что? Зато мы классно играем в хоккей и высоко прыгаем! И лучше всех стреляем. И на лыжах бегаем».
В самом деле, что произошло с нашим кино? Куда подевались таланты, мастера, профессионалы? Режиссеры никуда не подевались. И драматурги здесь. И операторы, и костюмеры-все на месте. Что, денег нет? Неправда: в России ежегодно выпускаются не один и не два «полных метра», то есть - художественные фильмы, ну а уж о сериалах говорить нечего - предприимчивые кинокомпании пекут их, как блины – сотнями. Беда в другом: режиссеры не те и драматурги не те.


Просто случилось так, что буквально в одночасье с крушением СССР из клана советских кинематографистов ушли лучшие его художники. Империя, словно утопающий «Титаник», увлекся за собой чуть ли не десятки славных, просто таки хрестоматийных имен. Сергей Герасимов и Михаил Ромм, Леонид Трауберг и Иосиф Хейфец, Александр Зархи и Евгений Габрилович, Юлий Райзман, Эмиль Брагинский, Валерий Фрид, Иосиф Ольшанский, Яков Сегель, Александр Алов, Александр Володин, Вениамин Баснер, Владлен Бахнов, Вениамин Дорман, Александр Гальперин, Анатолий Гребнев, Алексей Каплер, Роман Кармен, Илья Вайсфельд – этот скорбный список можно продолжать и продолжать. Принято считать, что кино – еврейское искусство. Это легко просматривается и в мировом кинематографе, особенно в американском, и в русском: все имена в вышеупомянутом мартирологе принадлежат евреям.


Передо мной – список наших кинематографистов, создателей десятков фильмов минувшего года. Ни одной еврейской фамилии! Плохо это или хорошо? Пусть свое слово скажет зритель. Но оставим на время наше кино. Молодой полемист в Клубе ОГИ пенял на безобразное качество текстов нынешних эстрадных шлягеров. Имена современных поэтов-песенников мало кому известны. Но кто станет возражать, что песни на слова Евгения Долматовского, Михаила Матусовского, Марка Лисянского и даже Владимира Агатова, написавшего «Шаланды полные кефали…» были намного-намного лучше?
Я уже не говорю о «высокой» поэзии: Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Давид Самойлов, Михаил Светлов, Эдуард Багрицкий, Маргарита Алигер, Павел Антокольский, Илья Сельвинский, нобелевский лауреат Иосиф Бродский… Ярослав Бутаков в своем эссе «Изобретатели жида» (Интернет), намереваясь объяснить причины юдофобства в России выдвигает весьма примечательную гипотезу, мимо которой пройти просто невозможно.
«…русская культура ХХ столетия столь органично впитала в себя некоторые элементы культуры еврейского происхождения, что последние стали для многих чуть ли не синонимами русскости. Анекдоты, частушки, игра на балалайке, блатной жаргон... Поколения советских людей были духовно взращены и вскормлены не столько Пушкиным и Достоевским, Шолоховым и Твардовским, сколько Ильфом и Петровым, братьями Стругацкими, Райкиным и Жванецким. Данное обстоятельство также можно считать одной из причин юдофобии среди советской и постсоветской интеллигенции, значительная часть которой свято убеждена в том, что евреи сознательно стремятся к извращению и деградации великой русской культуры». Интересно, неправда ли?


Как тут не вспомнить удивительного предсмертного признания патриарха русской кинодраматургии Евгения Габриловича: «Я - еврей. Однако - как бы это поточнее сказать - еврей как бы сбоку. Я не знаю ни языка, ни обычаев, ни молитв. Да, я счастлив, что принадлежу к народу, который так много сделал для человечества. Но взошел-то я из других корней, созрел на других грядках. На других происшествиях и легендах. Прирос к другому народу…Сколько ни хлещут меня, как ни охаживают, ни хлобыстают, обзывая всем самым поносным и тем, что я тут чужой, пришлый, что я из гнусного племени, которое губит, клевещет и гадит, - как ни плюют мне в рыло, я весь от рождения в России, люблю, чувствую, понимаю ее не хуже тех, кто с гармошкой и в плисовых шароварах…»
Что ж, давайте начистоту. Положа руку на сердце. Можно ли представить себе советскую, а, значит, русскую культуру после 1917 года вплоть до конца двадцатого века без еврейских имен? Литературу - без Эре нбурга, Бабеля, Маршака, Кассиля, Бакланова, Трифонова, Аксенова? Музыку - без Дунаевского, братьев Покрасс, Блантера, Фрадкина? Без дирижеров Самосуда, Зандерлинга, Файера? Без исполнителей-виртуозов - Ойстраха, Гилельса, Когана, Спивакова, Башмета? Русский театр - без Таирова, Эфроса, Плучека, Прудкина, Бирман, Волчек, Гафта, Раневской, Мансуровой, Этуша, Зельдина? Оперу – без Рейзена и балет - без Плисецкой? Эстраду - без Утесова, Райкина, Хазанова и Жванецкого? Науку - без Ландау, Иоффе, Харитона, Зельдовича, Гинзбурга? Авиастроение – без Лавочкина и Гуревича? Медицину – без Вовси, Кассирского, Збарского? Русские шахматы – без Ботвинника, Таля, Бронштейна, Флора и Корчного?


Увы, большую часть этих имен можно сегодня встретить только лишь на обложках книг, нотных листов, старых, пожелтевших афиш… Нет, их обошла судьба Эйнштейна, они не бежали из России, а просто сошли со сцены, когда пришло время. Поистине «Иных уж нет, а те далече…» Где? В Израиле, Штатах, Канаде. Свыше миллиона бывших граждан Союза. Но нет-нет, да раздаются голоса, что и те, кто остался – вредны, опасны, нежелательны. Странное, мистическое совпадение. В фашистской Германии после панического бегства тамошних евреев оставалось еще около двухсот с чем-то тысяч. Но такая же цифра присутствует сегодня и в новой России! Что стало с "остатками" в Третьем рейхе, хорошо известно - концлагеря и газовые печи.
Наши юдофобы намного-намного скромнее: какие там душегубки, упаси господи! Евреев надо просто запретить. Чтобы духу их здесь не было. Пожалуйста – пусть уезжают. Не в силах оторваться от России? Пусть трудятся. Но только дворниками, истопниками, уборщиками мусора. Сапожниками. Портными. Можно – даже разрешить немножко врачей. Смешно утверждать, что русская культура выжила после всех потрясений и катаклизмов двадцатого века благодаря евреям. Этот титан и поныне крепок своими вековыми корнями. Но то, что еврейский интеллект и еврейский талант были той благотворной инъекцией, которая пошла ему на пользу - бесспорно. Если сравнить русскую культуру со сдобной выпечкой, то еврейская добавка была в ней только лишь несколькими изюминками. К сожалению, пришло время, когда русский пирог может остаться без них. Станет ли он после этого лучше?? Не станем гадать. О вкусах ведь спорить не принято.



----


В конце февраля в Лос-Анджелесе прошло традиционное событие - присуждалась премия «Оскар» за достижения в области киноискусства. Какой это был блистательный, ослепительный праздник! Я смотрел на известных всему миру прославленных звезд экрана, на очаровательных актрис и статных мужественных актеров, режиссеров, композиторов, сценаристов, художников, чей талант дарит миллионам людей в кинозалах и у телеэкранов радость, заставляя их и плакать и смеяться, и думал: а где же здесь «чистые» американцы? Церемонию вел афроамериканец, на сцену поднимались мексиканец и японка, молодой итальянец и старый еврей, пели темнокожая мулатка и испанец. Волшебная пластика жестов, свет ослепительных улыбок, радость и непринужденность… Вот какое созвездие, вот какой букет возникают сами собой в стране, где людей не делят на «наших» и «ненаших»!
В Германии после войны осталась только нордическая раса. Можно ли это считать выигрышем?


Анатолий Козак



Другие статьи в литературном дневнике: