Писатель Виктор Ерофеев о России

Игорь Гарин: литературный дневник

Самым главным союзником Кремля стала человеческая глупость.
Нами правят пещерные люди.
Наш парламент самый жлобский в мире.
Страх в России никогда не проветривали.
Русские — позорная нация. Они не умеют работать систематически и систематически думать. Они больше способны на спорадические, одноразовые действия… Русских скорее объединяют дурные качества: лень, зависть, апатия, опустошенность… По своей пафосной эмоциональности, пещерной наивности, пузатости, поведенческой неуклюжести русские долгое время были прямо противоположны большому эстетическому стилю Запада — стилю cool… Русский любую победу превратит в поражение. Засрет победу. Не воспользуется. Зато всякое поражение превратит в катастрофу... Русский невменяем. Никогда не понятно, что он понял и что не понял. С простым русским надо говорить очень упрощенно. Это не болезнь, а историческое состояние… Россию можно обмануть, а когда она догадается, будет поздно. Уже под колпаком. Пусть грезит придушенной. Народ знает, что хочет, но это социально не получается. Он хочет ничего не делать и всё иметь. Русские — самые настоящие паразиты.
В России побеждает психология рабов.
Наш особый путь называется дремучесть.
Степень нашей бесчеловечности зашкаливает. Для нас общечеловеческих ценностей не существует. Мы живем при бесчеловечном режиме.
Если ее взломать, то получится, что национальная идея русских — никчемность. Нет никакой другой идеи, которую русские проводили в жизнь более последовательно. Во всем непоследовательны, в никчемности стойки.
25% людей поддерживают физическую порку, вплоть до того, чтобы ее включить в уголовный кодекс, — и это 21-й век, страна Россия.
В России первобытно-общинный строй объединился с первобытно-общинными лидерами.
В российском государстве собралось огромное количество людей, которые уважают оружие и кулаки.
У нашего государства 2 ноги. Одна нога — это коррупция, воровство, а другая — страх. И она переминается с одной ноги на другую… когда ослабевает страх, растет коррупция.
Государство у нас не идет на диалог, государство нами правит, как в старые времена, и государство от нас требует покорности. Оно требует покорности и объясняет, что мы его данники, и это видно везде. Мы должны ему служить. Ведь разница между нормальным государством и ненормальным заключается в том, что одно государство считает, что народ ему должен служить, а другое государство считает, что оно должно служить народу.
Любовь к ненависти испытывают в наших краях все поголовно, независимо от идеологии: красные и белые, революционеры и президентская администрация, церковники и атеисты, патриоты и либералы… Не мы породили эту любовь к ненависти, но мы ее сохранили и продолжаем.
Всё построено на страхе не первый год и не первое десятилетие, и не первое столетие. Есть разные формы государства. Мы идем оттуда, от дружбы с золотой Ордой, и там действительно всё было достаточно жёстко. Московское царство и так далее. Мы должны были это преодолеть, и пытаемся это сделать. Сейчас, раз мы с Вами об этом говорим, видимо, это нас не полностью устраивает. Но с другой стороны традиция эта есть. Кроме того, мы не прошли этот опыт, о котором Вы говорили, о Западной Европе. Мы не прошли опыт гуманистического возрождения, когда каждый почувствовал себя личностью. Эта личность сказала о том, что она если с государством готова спорить, то как независимая и полноценная, как явление, как субъект. Мы же здесь задавлены тем, что нам постоянно говорят о том, что «я» меньше, чем «мы». «Мы» должно давить на «я», потому что в «мы» есть истина, а в «я» есть отклонение, скорее всего, от истины.
В России методично перебили всех лучших. Перебили лучшую аристократию, лучших попов и монахов, лучших предпринимателей , лучших меньшевиков, лучших большевиков, лучшую интеллигенцию, лучших крестьян. Остались худшие. Самые покорные, самые трусливые, самые низкие и подлые. И я среди них. Тоже из худших. Из отбросов. Мы засоряем землю. Но скорее всего русский об этом не думает. Лежит себе на кровати яйцами болтает.
Чем гуще авторитаризм или тоталитаризм, тем больше сакральности исходит от него.
…Мы получим через 20-30 лет общество садистов.
Обида — мотор утопического человека. Вот почему в России столько много обиженных, практически все.
Наверное, первый раз за много лет, после торжества «черной сотни» в начале 20-го века, мы увидели выражение лица большого количества наших соотечественников, которые воспитаны на расизме, на ксенофобии… Вот если еще перейдем через несколько каких-то рубежей, то эта самая черносотенная масса может оказаться довлеющей и станет во главе угла в России, чего не было никогда.…
Две России. Одна — Тургенева. Другая — Победоносцева, причем это Победоносцев в измерении уже абсолютно безумном.
Нормальные европейские ценности укладываются в одну фразу — что личность важнее государства, что государство должно служить людям, а не наоборот. Это кажется каким-то шпионским наветом от американцев или от европейцев.
Сегодня мы получили Чевенгур во всем объеме на Донбассе. Причем, такой Чевенгур, который птичек любит, а людей привязывает к столбам, расстреливает, получает удовольствие от этого, провокаторы везде.
Предательство тогда возникает, когда люди предают общечеловеческие ценности. А вместо них выстраивают какие-то заборные ценности, вокруг своего собственного забора.
Путин это расплата за слабость нашей демократии 90-х гг.
Либерализм не помогает выживать. Наоборот, он заставляет человека принимать решения ответственные, которые работают не на выживание, а на свободную жизнь. А это очень трудно. Это надо брать ответственность за своих детей, за себя, за свою жену…
Папуасы радуются по поводу санкций.
Мы очень близко подошли к исламским экстремистам. Просто надо брататься с ними. И не зря идет очень активная политика сближения с Ираном. Потому что, в общем, мы получаемся близнецы-братья теперь с ними. Против Запада — Запад абсолютно ненавистен.
Агрессия мешает нам стать обществом, она просто разрушает людей надолго. Вообще мы очень сильно начинаем отличаться от людей европейских. Потому что на Западе война перестала быть модной после Второй мировой войны.
Патриотизм рождается только тогда, когда тебя начинает любить государство.
Идолопоклонничество привело к тому, что самые невоспитанные дурные люди стали лидерами национального сознания. Сейчас наступило время невежд. Они захватили все позиции, и пришло время настоящих невежд, которые не знают, что творят. Просто оттого, что они неадекватные.
В истории России я не вижу ни одного момента предсказуемости. Все непредсказуемо. В этом есть уникальность России.
Сталин — это наша национальная трагедия, но мы от него не отмоемся. Он проник к нам в души и даже не генетически, а просто в наших жилах, в наших венах течет сталинская кровь… Вот надо быть Сталиным — это страна требует. В этом весь ужас, потому что Сталин — это смерть.
Я думаю, что нас всех этим Сталиным изнасиловали в задницу.
В сознании русских ничего не изменилось с 17 века. Их менталитет никогда не был политическим, он архаичен и примитивен, и, конечно, не национален. И это то, что происходит сегодня в этой стране, является его результатом. Запад может сказать, что Россию оккупирует власть, но это русский народ или, если говорить мягко, его менталитет оккупирует свою страну. В России война менталитетов.
Сейчас то, что заврались окончательно, понимает такое маленькое количество людей, что власть может продолжать врать в свое удовольствие.
Когда начинаешь думать и представлять, что большое количество людей мечтает вернуться в Советский Союз, конечно, становится страшно за нашу страну.
Необходим заговор против населения. В России надо всё переделывать конспиративно. Только насилие способно привести страну в чувство. С населением не считаться. Если убить половину (не жалко — народа много), вторая будет сговорчивее. Потому что население не сознательное. Никчемность не вяжется с демократией. Русских надо держать в кулаке, в вечном страхе, давить, не давать расслабляться… Русских надо пороть. Особенно парней и девушек. Приятно пороть юные попы. В России надо устраивать публичные казни. Показывать их по телевизору. Русские любят время от времени поглядеть на повешенных. На трупы. Русских это будоражит… Русский раздирается между самоуничижением и волей к насилию. Трудно представить себе народ, который был бы более благосклонен к мучениям себя и других. Русский любит испортить другому жизнь, засадить в тюрьму или хотя бы измотать нервы. У русского глубоко в душе спрятано желание убивать. Русский всегда любил публичные казни.
Русская женщина любой разновидности атавистична, как каменный пень. У нее запах тела, давно не употреблявшего духов. С кожи тянет запашком тления. Впавшие глаза. Подавленность. Севший голос. ****овитость русской женщины, изнанка ее застенчивости, ярка буфетно-ресторанным колоритом. Налей, поднеси, обслужи… Русские, как правило, неэстетичны. Неряшливы. С пятнами. На штанах пятна. На жопе тоже пятна, если не прыщи и пупырышки. Пятнистые гады. Плохо пахнут… Как обращаться с русскими? Противогаз — и вперед. Русские не терпят хорошего к себе отношения. От хорошего отношения они разлагаются, как колбаса на солнце. Всю жизнь вредят сами себе. Трудно представить себе, чего только не вытерпят русские. У них можно все отнять. Они неприхотливы. Их можно заставить умыться песком. Тем не менее, русские ужасно завистливы. Если одних будут перед смертью пытать и мучить, а других просто приговорят к расстрелу, то первые будут с возмущением кричать, что вторым повезло… Инвалид вызывает у русских спазм смеха, злобу и желание прикончить. Одноногого ****ят его же собственным костылем. Безногого топят в луже. Горбатого распрямляют ударом ноги. Косому выдавливают с хрипом последний глаз. Беременная женщина — тоже по-своему инвалид. На нее норовят спустить дворовых собак.
Обида — мотор утопического человека. Вот почему в России столько много обиженных, практически все.
У нас непоправимое случается каждые полчаса. Мы настолько натренированы в этом смысле, что случилось бы что-то поправимое, мы бы сели и удивились страшно.
Дело в том, что беда нашего общества, беда нашей страны заключается не в испорченной власти, а в том, что у нас, конечно, страшно архаическое сознание народа. И это гораздо более серьезная проблема, чем проблема власти.
Как Сталин умрет в душе последнего русского человека, тогда можно сказать, что в нашей стране есть будущее…
Такая звериная серьезность наступила в стране, что так можно, действительно, дойти до кризиса слабоумия.
Патриотизм оказывается отражением идеи исключительности родины с последующим представлением о том, что ради этой исключительности можно пожертвовать всем, включая свою жизнь.
Ленин — учитель ненависти, создавший целый литературно-публицистический массив ненависти в своих сочинениях — многотомный учебник ненависти, а также разработавший уникальный словарь ненависти. Вот кто истинный вдохновитель ненависти к Западу, созданной по марксистской модели классовой борьбы с капитализмом вообще и буржуазией в частности. Ленин понял, что ненависть к европейской модели испытывают не только русские черносотенцы, вдохновляемые консервативными партиями и самим Николаем Вторым. Он гениально осознал, что Россию можно перевернуть, сыграв на ненависти к буржуазной Европе социального неравенства. И для того, чтобы сделать пропаганду эффективной, он создал политическую платформу ненависти: большевизм.
Некоторые исследователи считают, что работы Ленина отличаются хамством по отношению к противнику. Но хамство — слишком легкий упрек. Ленин в глазах своих же соратников порой выглядел именно политическим хулиганом с хамским поведением, но хамство было всего лишь приводным ремнем ненависти. Без ненависти в России невозможна никакая радикальная революция, и Ленин развил своей ненавистнический стиль, начиная с ранних работ.
На волне революции 1905 года Ленин воскрес, и его ненависть из журнальной превратилась в реальную; он стал воспевать и стимулировать революционный терроризм. Его знаменитый колючий хохот, когда он рассказывал соратникам о казнях богатых помещиках, до сих пор леденит душу.
Учитель ненависти лежит в мавзолее на главной площади России и не собирается его покидать. В сущности это мавзолей живой ненависти. То, что учителя ненависти хранят как позитивную фигуру истории, и значительная часть населения против выноса Ленина из мавзолея, говорит о том, что идеи ненависти живут и побеждают. Как долго будет продолжаться пожар ненависти, никто не скажет. Но чем больше он будет длиться, тем сложнее будет будущей России найти свое место в цивилизованном мире.
Изоляция от мира Россию убивает и может убить, превратить ее в труп.
Наше общество очень агрессивное. Поэтому насилие у нас постоянное. Мы одно из самых агрессивных и жестоких обществ в мире. Так что тут не склонность к насилию, а просто оно везде.
У нас открытий нет. Все ученые или сбежали или просто не работают, потому что нет условий. Россия ничем не отличается сейчас от стран третьего мира, потому что она дает нефть и зажимает протестное движение. Страна не встала на колени, а присела на четвереньки.
Идея бесчеловечности витала в воздухе России на протяжении истории. Самодержавие ненавидело католицизм, демократию, парламент — всё подряд. Но бацилла бесчеловечности попала в русскую кровь вместе с практикой классовой ненависти, раскрученной в революцию. Она стала активно развиваться при создании советского человека, сталинского сокола, который был призван ненавидеть капитализм.
Но откуда взялась бесчеловечность?
Отказ от общечеловеческих ценностей — главная причина бесчеловечности.
Россия неминуемо сделалась недоверчивой, хмурой, подозрительной, особенно к иностранцам. Слова потеряли смысл, стали помощниками вербовки и разрушения. Началась игра с первобытными инстинктами, копание в грязном белье, поиски компромата, неверие в благородство души. Все можно купить и продать. Моральная цена человека стремительно падает, вместе с ней падает и физическая цена. Бацилла бесчеловечности отразилась на экранах телевидения, в скандальных выпадах против других стран и точек зрения, в партизанском рвении в Сирии. Лечить эту болезнь трудно, ей заражено подавляющее большинство населения, и потому оно не только не ставит вопрос о лечении, но и не понимает, от чего лечиться.
Россия сейчас живет ни для чего, если говорить о стране. Не про кучку людей, а, вот, просто Россия. Для чего она живет? С православием провал, с идеологией один фейк. Вот, цирк такой получается. Ну, ради цирка — это же можно сходить на представление, посмеяться и пойти домой. Россия перестала быть домом, она превратилась в такой бомжатник.
Каждый русский человек ищет внешнего врага. Это нам так как бы завещала наша природа… Эта болезнь нам показывает, что мы далеко от совершенства, и мы далеко еще от XXI века… Вообще, огромное количество идиотизма, когда рассказывают, что на Западе будет плохо, потому что они там бездуховные. Это всё говорит о том, что мракобесие отчасти победило.



Другие статьи в литературном дневнике: