***...Конструкции готической архитектуры не совпадают с реальностью. Человеку сложно поверить в то, что тяжелый каменный свод держится на парящих в воздухе тростинках колонн. Логика уступает место восхищению, земля уходит из-под ног, подспудно закрадывается вера в высшие силы, божественное. «Готический стиль растворяет материальность в пространстве», - сказал философ Освальд Шпенглер. У кино с готическим антуражем та же миссия: воодушевить, запутать, поразить, заставить принять потустороннее. Фантазия просыпается и мы видим гораздо больше того, что хотел сказать нам режиссёр, каждый додумывает свои смыслы, находит новые грани реальности. Готика, неоготика тонко заигрывает с нашими первобытными страхами. В подобных кинолентах нет напора традиционных фильмов ужасов, но есть непреодолимое желание заглянуть за угол, отпереть ту самую дверь, спуститься в полумрак подвала, раствориться в густом тумане, перешагнуть за грань привычного, дойти до обещанного откровения. ...Завораживающе красивое и пугающее кино словно пропитано меланхоличным настроением осени. Более гармоничного времени года для этого жанра сложно придумать. Сюжет неторопливо разворачивается как пасмурный, незаметно переходящий в сумерки, осенний день. Вылинявшие от ветра и дождя холмы, ощетинившиеся голые леса, сырые коридоры старинных поместий, фамильные склепы, души невинноубиенных, тайные комнаты, платья с корсетом, секретные дневники, стихи пером, ночные прогулки, грусть, фатальность, поиск истины. ...погрузиться в осенний сплин, насладившись утонченной красотой готики. Выдержки из кинообзоров (найдено на просторах интернета). © Copyright: Екатерина Киппер, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике: |