Юлия Надеждинская

Лия Романова: литературный дневник

Видишь ли.. нам нельзя становиться ближе,
Я люблю тебя с каждым вдохом,
С каждым выдохом ... ненавижу...
(М.Райт)



Этюд в багровых тонах


То, каким Вы мне сегодня покажетесь, зависит, собственно, от настроения и от погоды за окном.
Когда тепло, по-весеннему радостно, и светит солнце, Вы кажетесь мне славным, милым, добрым и великодушным человеком. И я очень Вас люблю. И даже плачу, вот, дуреха, что не могу любить сильнее. В такие дни я беззащитна перед Вами и слаба...
А когда за окнами пасмурно, как сейчас, хмуро, воет ветер или моросит заунывный осенний дождь, я и Вас вижу педантом, букой, жалким сумасбродом, негодяем, истериком, которому одна дорога - в Ад!
И в такие минуты отчаянья я Вас просто ненавижу! И, сидя на кухне с бокалом красного вина, придумываю для Вас достойную смерть.
Вот Вы плывете в лодке на закат, а она - переворачивается на самой середине реки. Нет, скорее, океана! Лодка переворачивается, а Вы, гадкий и злой человек, тонете. И никто не может Вас спасти.
Или Вы скачете на лошади по пустынному закатному полю, а лошадь - вдруг! - запинается и случайно брошенное кем-то бревно и ломает себе ногу. А Вы - шею...И никто не может Вас пасти. (Я еще не придумала, откуда там взяться бревну, но картинка выглядит очень реалистично!).
Или Вы едете...поездом! Машинист дает сигнал, поезд трогается, и - вдруг! - бедная, обманутая таким же негодяем, как Вы, девушка бросается прямо на рельсы!
Все кричат, Вы бросаетесь ей на помощь, дергаете стоп-кран, поезд резко тормозит, Вы вываливаетесь из него прямо под откос! И никто, никто не может Вас спасти!
Ваше изувеченное тело помещают в закрытом гробу, Ваши безумные сестра и мамаша приходят Вас проводить, а я по-прежнему сижу на кухне с бокалом красного вина и дистанционно грущу...
Боже! Как неожиданно выглянуло солнце! Какая красота! Тучи рассеялись, ветер утих...
Я люблю Вас, слышите? Я очень Вас люблю! Вот и они, слезы, Бог мой, как же я виновата перед Вами, что не могу любить Вас сильнее...
(...)
Разумеется, если Вы все еще живы....



Другие статьи в литературном дневнике: