Марта Кетро

Лия Романова: литературный дневник

Впрочем, мы уже далеки настолько, что если чуть перестараться, рискуем встретиться, сойдясь с другой стороны.
***


...и он её потихоньку перевоспитывает: просвещает, рассказывает о сущности любви и взаимного уважения, о том, что быть собственницей - позор, а жить нужно духовно и открыто. На практике это означает, что он будет со всеми спать, а она должна сидеть тихо.


***


Когда мне очень сильно нравится мужчина, я чувствую в его присутствии необьяснимую покорность. Источник этой покорности не в подчинении, а в доверии. Всегда слушалась и ничего не хотела, кроме как оставаться под большой теплой рукой.
И еще поняла, что ни с одним из них у меня ничего не получалось, а получалось всегда с теми, с кем удавалось сохранить остатки характера.


***
Я люблю тебя — я безумно люблю тебя — я безумно тебя люблю (забывая добавить "здесь и сейчас", но это всегда в уме, как пальцы крестом, спрятанные за спиной).
***
Мы были обречены, и выбор только за тем, носить ли тоску внутри или снаружи: по отдельности у каждого их нас интересная и насыщенная жизнь, но души наши, твоя и моя, оставались одинокими. Вместе же нас не ожидало ничего, кроме неодиночества. (Во снах возможно только "всегда" или "никогда".)
***
Пришлось пережить множество бедствий, прежде чем сумела понять: хочешь сохранить свою личность в целости, а близкого человека в покое и благополучии, — лги.





Другие статьи в литературном дневнике: