Саша Иванов

Лия Романова: литературный дневник


"Поняла, где у меня душа - в самом нижнем, нежном слое кожи, в том, изнаночном, что к телу ближе, в том, что отличает боль от ласки, в том, что больше ласки ищет боли..." (c)


***



...Я вижу, как люди надеются
на какие-то техники,
которые снимут их боль.
Но боль никуда не уходит
и не уйдет,
покуда вся не доболит.
Ее нет, если кто не вовлечен -
но такой ничего и не чувствует.
Как человек, который смотрит на стену незнакомого дома,
просто проходя мимо.
Ничего. Нуль.
Даже “а-а, это” не возникает у него в мозгу.


***


Не чувствовать эмоциональной боли...
это значит и не жить, конечно.
А глупые люди так хотят избавиться от нее.
И при всем они так ценят эмоции!
Так мечтают о настоящих чувствах.
Каждый всхлип называют любовью...
Им так важны отношения!
Что за глупость, подумайте сами?
Желать, чтобы в системе было меньше огня,
которого хочется больше!
Взаимопонимания!
Как же уменьшить огонь, когда льешь бензин?
Да никак.
Мы прописываем чужого человека на своей “психологической территории”,
и мы сами прописываемся у него.
Неужели будет легко обнаружить, что птенец поменял гнездо?
Или самому что-то врать мимо глаз, когда придет время собирать манатки?
Ах, уж это такие условия у эмоциональной игры:
кому-то больно,
кому-то пусто.


Так что не ищите взаимопонимания -
его нет.
Розетка и штепсель понимают друг друга.
Дверь и дверной проем.
Монитор и системный блок.
Кастрюля и вода.
Но не люди.
Кто поймет другого, тот будет страдать сверх положенной меры.
Зачем?
Мы не настолько еще идиоты,
чтобы начать понимать других.


Так что взаимопонимание это ужасная ложь -
или ложь от ужаса -
вот вам вся правда о взаимопонимании.


***


Но...
Не могу же я
оставить человечество без надежды
и не выписать ему рецепт?
Конечно.
То есть конечно, нет.
О, наш страдающий эмоциональный мир!
Принимай, пожалуйста, две таблетки.
Одна - искусство.
Искусство это перегонный куб,
который превращает низкие эмоции в высокое чувство.
Искусство питается человеческой уязвимостью,
но оно единственное вправе претендовать на вечность.
Откройте глаза!
Разглядите в своих страданиях красоту.
Сделайте их событием.
Все прекрасное и созданное человеческими руками, что нас окружает -
это чья-то сильная боль,
которую, не в силах терпеть,
художник
выплеснул в красоту
и оставил людям.
То, что было ядом,
стало противоядием.


***


Но еще есть обратная сторона боли -
наслаждение.
Кто бы, зная, что за привязанностью последует разрыв,
стал бы привязываться?
Кто бы прилипал к другому человеку с такой силой,
оставляя в нем свои нити,
зная, сколь мучительно их обрезать?
Да, кто? Ведь мы же знаем последствия!
Было достаточно опыта боли, а мы все равно!
Кто??
Только тот, кто ищет этой боли,
кому ее мало,
кто без нее не может,
кому она нужна.
Так сильно, что объекты меняются,
а боль остается.
Ну, разве не так?
Может быть, взаимопонимание -
это контракт о взаимопроникновении и разрыве,
столь мучительном,
столь жестоком,
сколь это возможно?
Может быть, стоит повернуться к партнеру лицом
и сказать: “Я жду, когда ты меня бросишь.
Я хочу, наконец, рыдать и жаловаться.
Ведь удовольствие счастья - для школьников младших классов.
А я хочу наслаждаться ВСЕЙ жизнью
в ее ослепительной,
невообразимой,
одуряющей полноте!!” ?





Другие статьи в литературном дневнике: