Эволюция

Лия Романова: литературный дневник

"Когда на сердце станет горько
ты просто вспомни обо мне
и стане горше и обидней
вдвойне"(с))


***


"Девочки"


Есть два распространенных и очень непопулярных у противоположного пола типажа, мужской и женский, "рыцарь" и "девочка". В кавычках, конечно, в кавычках вся суть. Никакого отношения к рыцарям и девочкам эти типажи не имеют, даже наоборот.


Интересно, что друг с другом эти два типажа не сталкиваются, а если вдруг сталкиваются, то шарахаются как серые коты в бандитской песне.


И разгадку этой тайны обсудим после.


Непопулярность этих типажей приводит к тому, что "рыцари" и "девочки" часто одиноки, а если начинают отношения, то динамично катятся в минус, сразу. К счастью, типаж - это не база личности, а комплект психзащит, его можно сбросить как змеиную шкуру и стать совсем другим человеком, сильным и счастливым. Главное разобраться, где эти психзащиты, от чего они человека закрывают и как обойтись без них.


Начнем с "девочки".


Основные характеристики типа можно посмотреть в этом письме или в любом почти женском письме о неустроенной личной жизни, там всегда почти "девочки". В приведенном письме - не запущенный случай, поскольку женщина материально независима и видит проблему частично. Это уже что-то. Часто у "девочек" и материально все плохо. И проблем в себе они не видят. Их проблема - в том, что мир плох. И чтобы помочь такой "девочке", надо переделать мир.


Главное, что можно сказать о "девочке", это то, что она давно не девочка. Ей 30+ или 40+ или даже 50+. Отсюда и кавычки. Если девочке 20, то она пока еще не "девочка", а просто девочка, ее инфантилизм и поиск отцовской фигуры в мужчинах в пределы нормы вписывается, и у нее есть время стать нормальной женщиной.


"Девочки" - это селены в возрасте дианы или гекаты, если старые читатели помнят о чем речь. Но никакой спонтанности селенной, детской у "девочек" нет, и отсюда тоже кавычки. То есть юности уже нет, спонтанности нет, блеска в глазах нет, легкости нет, ничего свежего девочкового уже нет, но и зрелого красивого тоже нет, есть инфантилизм, беспомощность, взгляд сиротки, маленькие обиженные глазки, скорбные складки вокруг несчастного ротика, все это вот есть. И замашки испуганной лани, тоже. Она ведь так напугана, бедняжка, так беззащитна, ей так страшно "в мире мужчин".


Поэтому в ее руках всегда большая скалка, на всякий случай. И "постоять за себя" она, конечно, умеет. Там, где не надо, а там, где надо, ждет, что ее возьмут на ручки. Где не надо - это там, где не ее территория, у нее нет прав, там у нее почему-то много претензий. А вот на своей территории, там, где у нее все возможности есть о себе позаботиться, она беспомощная и трепетная лань в ожидании рыцаря. Минуточку внимания, не "рыцаря"! "Рыцаря" ей не надо, впрочем как и никому из женщин. А настоящие рыцари "девочек" конечно обходят стороной. Поэтому они так одиноки. Иногда прицепятся к кому-нибудь и давай висеть на нем, ожидая, что он проникнется и удочерит, а потом незаметно для себя деньги ему начинают давать, от страха, что сбежит, в тайне надеясь, что его замучает совесть и он возьмет на себя их опеку. Но никто не берет на себя их опеку, потому что они давно не девочки. См. выше: ничего, за что любят девочек, в них нет. Ни юности, ни детской спонтанности, ни игривости, ни даже нежности. Вот такая вот засада.


Комплект психзащит "девочка" состоит из короны и ядовитого винограда. У "девочек" не просто зеленый виноград оплетает царскую корону, а ядовитый виноград. То есть "девочка" считает себя сокровищем и одновременно как бы пугается опасных мужчин как трепетная лань, потому что у нее был в детстве плохой папа (обычный, но в ее глазах плохой, это главный признак "девочки", а если и хороший, все равно виноват), ее обижали плохие мальчишки в школе (обычные), встречались ей и "абьюзеры", "взломщики" (обычные мужики), ну и изнасиловать ее пытались однажды, когда она сама пришла в гости. Не всякая женщина, которую пытались изнасиловать (а это так же почти заурядно в наших джунглях, как и попытка избиения мальчиков хулиганами, мало кто этой угрозы избежал в детстве или юности) становится испуганной ланью. Нет однозначной зависимости между событием и тем, как среагирует психика. Все зависит от локуса контроля. Кто-то решит стать сильней и защищенней, благодаря негативному опыту, обратит все силы на прокачку, а кто-то наоборот будет всю жизнь метаться как лань и напоминать всем, как она беззащитна и как обижена. Вот ядовитый виноград на короне "девочек" - это такое "я очень боюсь, что мое сокровище используют". Надо ли говорить, что никто использовать сокровище не спешит? А большинство так и вовсе врассыпную разбегаются, когда "девочка" устремляет к ним свой вопрошающий взгляд.


Чтобы снять корону, надо расплести виноград сперва. Как это делать, я уже писала. Ядовитый виноград расплетается так же почти, как обычный, зеленый. Оглянитесь. Где абьюзеры? Где эта толпа возбужденных злоумышленников, обступающих вас? Посмотрите внимательно, как кисло смотрят на вас мужчины и как поспешно они отводят взгляд, некоторые - пугаясь. Никто не хочет вас насиловать, не прячьтесь. Даже если вы будете ходить по ночам в короткой юбке, не факт, что найдете себе приключений. Хотя если упорно будете ходить, может быть. Но еще лет десять такой унылой жизни как ваша и придется много заплатить, чтобы кто-нибудь согласился вас "использовать".


Когда ядовитый виноград вы расплели и поняли, что смертельной опасности вам со стороны мужчин не грозит и вообще ничего не грозит, можно снимать корону. Но корону не снимешь, пока не поймешь, что она закрывает большую дыру.


Эта дыра - поиск отцовской фигуры. "Девочка" потому и "девочка", ее ротик такой беспомощный, а глазки такие напуганные, что она все время хочет забраться папочке на ручки. Но только доброму папочке, а не злому, как ее реальный отец, и не абьюзеру, как все ее мужчины. Папочка должен быть молодой (моложе "девочки" лет на десять хотя бы, иначе за этим старпером самой придется ухаживать, а "девочке" это не надо), мускулистый (чтобы на ручках мог носить), но очень заботливый и романтичный. Каждую минуту своей жизни он должен принадлежать "девочке", находиться с ней в непрерывной связи, потому что как только он появится, она тут же подключится к нему всецело как эмбрион к материнской плаценте и будет сосать энергию. Она повесит на него все свои тревоги и комплексы, чтобы он утешил ее, защитил, подпитал ее самооценку. Самооценка "девочки" разрушена плохими мужчинами с самого рождения, она так пострадала от нелюбви, и добрый папочка теперь должен все это восстановить, теплыми и ласковыми словами и добрыми поступками. Влип. Хорошо если он и материально будет ее поддерживать, но главное эмоциональное питание. Питаться сама "девочка" не умеет, у нее есть какие-то хобби, подружки, но все это как ткацкий станок Пенелоппы в ожидании Одиссея, все это временно перебиться, это будет тут же отброшено в сторону, когда появится Он. "Девочку" можно узнать по тому, с какой охотой она ныряет в отношения и как она нервничает, когда нельзя быстро занырнуть. Она хочет нырнуть с головой, бросив на берегу все свое. Своего у нее, в общем-то, и нет. Так, суррогат настоящего счастья. А настоящее счастье - в Любви, это вам объяснит любая "девочка". Любовью "девочка" называет свою вампирическую потребность в непрерывной эмоциональной поддержке, симбиотическую связь, срастание в единый организм с чужим источником питания. "Ты красивая, ты любимая, ты лучшая, ты моя" - хочет слышать "девочка" каждую секундочку, а если не слышит или не читает в мужских глазах, увядает и сохнет как неполитый вовремя цветочек. Поэтому отношения "девочек" заканчиваются чаще всего, даже не начавшись. Она обвиняет мужчину, что вот "повееерила (читай = полностью подключилась к его источнику), а он обманууул (читай = мало кормит)".


Как закрывать вампирическую дыру, чтобы не отрастала корона "я сокровище" и не оплеталась ядовитым виноградом?


Прежде всего надо осознать, насколько эта дыра уродлива и нездорова. Это не женственность и не "естественная потребность в любви", как хотят думать "девочки", это прорва, которая способна заглотить и сожрать другого человека в считанные сроки (если бы ей дали, но кто же даст?). Чем больше "девочке" лет, тем дальше ее обходят, тем быстрей опознают в ней вампира. Почему это происходит с возрастом?


У молоденьких инфантилок есть спонтанность, собственная энергия, которой они частично свою дыру заполняют и расширяют кругозор. Их самооценка куда выше, они не чувствуют себя пока залежалым товаром. Они веселы, резвы и непоседливы, поэтому даже если они взбираются на шею к мужчине, вскоре они оттуда спрыгивают и бегут танцевать. Они нравятся многим мужчинам внешне, поэтому достаточно востребованы, более-менее сыты вниманием и не вцепляются в одного так, как будто это пальцы мертвеца из склепа. Конечно и молоденькие девочки бывают липкими и противными, но, в среднем, их липкость и их обреченность намного меньше. Все это делает их легче и привлекательней, они не производят впечатление кирпича на голову. А "девочки" в сорок именно такое впечатление и производят. Большой кирпич или даже гробовая плита. Спонтанности в них мало совсем, тоски много, голод в глазах волчий, обида на весь мир, страх перед старостью, и рядом нет никого, кто бы составил бедняге, их избраннику несчастному, конкуренцию, помог разделить этот груз. То есть избраннику сразу понятно, что ему вцепятся в горло и не отстанут, поэтому он и бежит прочь, едва завидев "девочку".


"Девочку" легко опознать по несчастному взгляду, я уже написала. Сами они не думают, что их взгляд несчастный, им кажется, что он романтичный, женственный и немного задумчивый, нежный такой. Но он несчастный, поскольку "девочка" все время в поиске внешней опоры и эмоциональной подпитки от кого-нибудь мужского пола. Взгляд голодный, он нетерпеливо шарящий (хотя она думает, что он "закрытый" и хочет научиться смотреть еще более пытливо), в нем написан яростный ДЕФИЦИТ. А возрастные изменения придают этому несчастному взгляду дополнительную тяжесть и скорбь.


Во взгляде взрослой женщины с положительным опытом жизни должна быть сила, уверенность, легкая сытость и ровный внутренний огонь. "Девочки" вечно придумывают сказки, что якобы сильные женщины мужчинам не нравятся. А вот такие вот жеванные сопли как они нравятся? Чем? Где драйв? Где ирония? Где красивый взрослый цинизм? Или романтизм, но взрослый, смелый, основанный на опыте, а не детских иллюзиях про волшебников в голубых вертолетах? Где собственные опоры, а не только комплексы и страхи, торчащие из всех дыр?


Нет ничего привлекательного у "девочек", но зато есть корона "скрываю свою силу, чтобы не привлечь альфонсов". Якобы сила у них есть, но они ее скрывают, потому что очень боятся альфонсов. Они и правда с голодухи часто прыгают на альфонсов, не в силах отказаться оплачивать их счета. Надо кормить себя энергией самим, тогда не будет опасности попасть в зависимость к кому-то и стать его материальной кормушкой. Из-за своего эмоционального вампиризма "девочки" становятся жертвами альфонсов. Только эта причина! Одна. Вцепляются в них такой мертвой хваткой, что те легко забирают все их деньги. Это справедливо, это логично, это единственный способ отучить "девочек" цепляться, искать отцовскую фигуру, убедить их обратить взгляд на собственные опоры.


То есть чтобы закрыть в себе вампирическую дыру (то, что "девочки" называют жаждой любви, но это потребность опираться на отцовскую фигуру вовне) надо найти отцовскую фигуру В СЕБЕ. Надо свою волю развить или хотя бы заметить, что она должна быть, на ее месте - дыра, но там должна быть воля. Ваша самость, ваше Я. Воля управляет вашим вниманием, она диктует, на что из своих опор вы будете опираться, где брать поддержку, куда направлять энергию, где растить силу. Она - ваш рулевой, и если у вас нет воли, вы ищете ее в другом, вы все время в поиске хозяина, доброго папы, сильного плеча, каменной стены. Ну а папами мужчины готовы быть только для юных девочек (тоже плохо заканчивается, но у стареньких "девочек" даже и не начинается).


Как только вы заметите, что не нуждаетесь в постоянном одобрении, поддержке, принятии, чтобы чувствовать себя уверенно и хорошо, ваш взгляд перестанет быть голодным, сиротским, ищущим, с губ исчезнет скорбное выражение, лицо станет красивым и смелым. Появится спонтанность и заискрит в вас. И посмотрите тогда, сколько заинтересованных мужских взглядов будут на вас останавливаться. Сколько мужчин захотят узнать вас получше и поближе.


Посмотрите на это на практике и напишете мне про свой успешный опыт в письмах в рубрику. Я очень этого жду.


И в комментариях сейчас можно писать.


Про "рыцарей" тоже постараюсь сегодня. Это те еще фрукты. Точнее овощи.


"Рыцари"


Чтобы "девочкам" не было одиноко, напишу сразу же про "рыцарей".


"Рыцари" - это самый непопулярный у женщин тип мужчин, чаще всего одинокий или быстро съезжающий в минус и сидящий там.


Корона "рыцарей" всегда почти рогата, чаще даже похожа на ветвистые рога. То есть "рыцарям" в жены чаще всего достаются самые легкомысленные женщины, самые неверные и это "совпадение" я ниже объясню.


"Рыцарь" живет во многих мужчинах. И чем быстрее мужчина избавиться от "рыцарства", тем лучше сложится его личная жизнь. В чистом виде "рыцарей" меньше, но вот в этом письме можно примерно посмотреть этот типаж (и найти в себе подобные черты, если вы - мужчина). Вообще очень много мужских писем в рубрику от "рыцарей", именно они любят поныть и пожаловаться, как их не оценили и предали.


Самое главное, что надо знать о "рыцарях", от рыцарей они отличаются кардинально. Нет никого так же мало похожего на рыцаря, как "рыцарь", потому он и в кавычках. Рыцарь - это смелый, сильный, благородный мужчина, для которого личная честь важнее всего остального. "Рыцарь" - это тревожный, слабый, привыкший искать опору вне, мужчина, готовый за сиюминутное облегчение унижаться и предавать себя. Слово "честь" "рыцарю" непонятно совсем или он понимает его по-своему. Рыцарство - это зрелая мужественность во всей красе. "Рыцарь" - это инфантильный мужчина, выросший, но не ставший взрослым.


Представьте себе, если от "девочек" шарахаются, никто не хочет тащить на себя немолодую инфантилку, насколько же шарахаются от "рыцарей". Женщинам инфантилы нужны еще меньше, чем инфантилки мужчинам, и это гендерный закон.


Напоминаю, что типаж - это комплект психзащит, тяжелых и уродливых, закрывающих от человека здоровую рефлексию. Этот панцирь нужно с себя снимать, чтобы становиться свободным, сильным и счастливым. Сделать это реально и в некоторых случаях можно сделать быстро. То есть из самого последнего "рыцаря" путем работы над собой может довольно быстро получиться... ну пусть не рыцарь, но нормальный мужчина. А дальше, чем черт не шутит, может и рыцарь настоящий получится.


Почему инфантильные мужчины так часто именно "рыцари", а не кто-то еще?


Вот как "девочки" прикрывают дыру на месте воли царской короной и ядовитым виноградом "я боюсь мужчин", так и "рыцарь" прикрывают дыру на месте воли короной спасателя и белым пальто "мир погряз в пороках".


Рассмотрим корону "рыцаря" и его белое пальто подробней.


Те, кто уже много читал про корону спасателя, знают, что эта корона ВСЕГДА закрывает собственную зависимость. Спасатель эмоционально зависит от партнера, вовлечен, приклеен, подчинен его воле (поскольку своей нет или очень слабая), но чтобы прикрыть от себя эту дыру (а корона всегда закрывает дыру, поддерживает самооценку иллюзиями величия) он придумывает, что СПАСАЕТ. Недолюбленных волчат спасает или запутавшихся дурочек, травмированных бедняжек и прочих сирот. На самом деле спасатель - сам сирота, слабая и трусливая бедняжка, боящаяся даже шаг сделать в сторону и отлепиться от своего избранника, поскольку собственных эмоциональных опор у спасателя нет, все его опоры - в симбиозе с его жертвой, он прилепился и врос как гриб чага на березе, как младенец присосался к материнской груди, но чтобы не видеть своего плачевного состояния (и ничего не менять), спасатель воображает, что он помогает второму, спасает его.


Никто спасателя спасать, конечно, не просит. Сначала у него что-то берут, видя, что он очень заинтересован в отношениях, а потом начинают его отталкивать. Но спасатель, испугавшись разрыва, впивается еще сильней и начинает спасать еще активней. Чаще всего преодолевая сопротивление, практически насильно. Все это я подробно описала в этом вот посте, и не надо думать, что я преувеличила. В жизни бывает и хуже.


Вот - корона спасателя. И у "рыцаря" именно она. Мог бы он осознать свою слабость и ущербность, свою липкость и зависимость, смог бы и отцепиться. Нашел бы способ нащупать свои опоры и оторвать рот от чужой груди, чай не младенец, у каждого взрослого человека есть такие резервы. У каждого! У молодых и здоровых тем более. Но "рыцарь" не хочет видеть свою зависимость и слабость, свою трусость, ему приятнее смотреть в зеркале на корону спасателя и воображать себя щедрым покровителем, немного побитым за правое дело, но стойким. Он стойко выдерживает плевки в лицо и оплеухи, он готов к унижениям и оскорблениям. И вместо того, чтобы шепнуть себе "да я же слабак", он говорит себе "я настоящий рыцарь". Он предает себя, всем близким стыдно за него, а сам он не стыдится, потому что - в короне.


Но ни один "спасатель" не может "спасать" бесконечно, от его насилия все равно сбегут, иногда прилично настучав ему по голове, чтобы наконец-то отвязался и заодно, чтобы перестал о себе много воображать.


Поэтому у любого почти "рыцаря" поверх короны спасателя - капюшон белого пальто.


Белое пальто - вторичная психзащита, защищает корону от плевков, как ядовитый виноград защищает корону "девочек" от насмешек.


Одинокий "рыцарь" объясняет все неудачи в личной жизни тем, что женщины - слишком грязные, не ценят рыцарства, чистоты и романтики.


"Женщины любят дураков и не ценят уважения" , - часто говорят "рыцари", которых не раз обижали женщины. Они думают, что вот эта их липкость, навязчивость - это и есть "уважение", которое женщины должны ценить. Они думают, что их занудство и их скучные торжественно-печальные ритуалы - это интеллектуально и романтично. Они брезгливо смотрят, как женщины бегают за дерзкими мачо и по-старушечьи качают головами "как же мир испорчен".


Нет, мир был бы испорчен, давно и безнадежно, если бы женщины любили зануд, следующих чужим правилам и боящихся шаг сделать самостоятельно, если бы женщины выбирали самых тревожных, самых зависимых и самых инфантильных и конформных мужчин. К счастью влечением женщин управляют бессознательные инстинкты. Женщины всегда выбирали и будут выбирать героев или тех, кто хотя бы немножко на героев похож. Хотя бы чем-то. И это не вы.


Но у вас тоже есть шанс, поскольку милостью природы психике дана пластичность и резерв свободной воли. То есть каждый, хоть и с трудом, и неохотой, преодолевая инертность и страх, может себя менять. Строить себя может каждый, избавляясь от ненужного хлама.


Прежде всего надо избавиться от белого пальто, иначе корону свою не увидишь.


Если ваш белый капюшон надвинут на корону спасателя низко, вы смотрите брезгливо не только на женщин, но и на других мужчин. Женщины дуры, любят подонков, не способны оценить вашей красоты и чистоты. Чтобы снять белый капюшон, подойдите к зеркалу и посмотрите, где там ваша красота? А чистота? Может быть у вас смелый, а не жалобный взгляд? Решительные поступки? Может быть вы сильны и готовы переживать невзгоды без нытья? Может быть вы не вымогаете поддержку, не просите одобрения, не смотрите обиженно на всех, кто вас не нянчит? Может быть вы способны смеяться в лицо страху? Может быть вы готовы молча переживать боль? Может быть вы готовы хотя бы просто отпустить человека, которому вы не нужны, не требуя нести за вас ответственность как за бездомного щенка? В чем ваша красота? Может быть вы хотя бы сильны телом, если не духом?


Обычно "рыцари" тщедушны или рыхлы. И это не случайно. Невозможно иметь сильное, тренированное тело и абсолютно слабый дух. Хочешь не хочешь, а дух тоже хоть немного натренируешь, если не искать постоянно только комфорта и не избегать стресса любой ценой, если закалять себя и укреплять, мучить себя в меру и не потакать каждому своему капризу. Если отказываться от дурных привычек и проактивно развивать полезные.


Как только удалось заметить, что белое пальто мешает увидеть свое убожество, его можно смело снимать и оценивать масштаб своей короны.


Как это делать, я примерно опишу.


Спасатели.


Вы реально думаете, что можете кого-то спасти? Котенка разве что. Или старушку через улицу перевести. Кого еще?


Вы не можете спасти женщину, особенно женщину, которая вас не любит, не хочет, не зависит от вас, не просит ее спасать. Не надо спасать равнодушных к вам женщин, спасайте лучше себя от зависимости. От унижения, от жалости к вам и брезгливости.


Научитесь сами поддерживать себя в периоды острой душевной боли и тоски, не пишите письма женщине как маме. Ваша мама - это вы. Если женщина заметит, что вы жалуетесь ей и ноете как мамочке, у нее может возникнуть острое физическое отвращение к вам. Это почти инстинкт - не совокупляться с ущербными самцами, не подпускать их к телу. Женщине может казаться, что вы противно пахнете, что ваше лицо чем-то неприятно. Запах ваш и черты лица тут совсем ни при чем. Просто она опознала в вас слабака и теперь ищет повод сбежать.


И да, почему у "рыцарей" всегда почти легкомысленные жены? Только такие могут простить (поначалу) их назидательный и высокомерный тон, поскольку знают за собой, да, немного заносит, могут выпить лишнего и переспать не с тем. Такие женщины используют "рыцарей" какое-то время, потому что не прочь брать то, что плохо лежит. Но недолго! И заканчивается все точно так же, плохо, просто рыцари успевают "прикипеть душой", врасти как грибы-паразиты. "Рыцарь" и проститутка, это очень типичная история. "Рыцарь" может годами терпеть и прощать, но не потому что он добр, а потому что слаб и зависим.


А еще часто бывает, что нормальные женщины начинают гулять, назло "рыцарям", ради издевательства над их белым пальто. Нотации "рыцарей" так бесят, что хочется посадить их в лужу. И это женщины иногда делают.


Что касается материального, тут "рыцарей" упрекнуть обычно не в чем. Они не бездельники чаще всего (только совсем уж оторванные от земли лыцари-фантазеры бездельничают). Обычно они стараются работать, хотя и не хватают с неба звезд (для этого спонтанность нужна, а они зануды, спонтанности мало), они нередко прилежны и трудолюбивы. И все свои деньги они конечно готовы отдавать той, от кого так сильно эмоционально зависят. У кого в большом минусе. Минус всегда сливает деньги! Как "девочки" содержат альфонсов, так и "рыцари" тратят все на своих содержанок, которые бегают к тиграм в гаражи. Иногда "рыцари" даже кредиты берут, потому что очень боятся, что их бросят, страшатся пережить стресс, дрожат от одной мысли, что будет больно.


Но без тренировки стрессоустойчивости, вот этого вот согласия переживать душевную и физическую боль от разрыва, от потери, не будет не то что рыцарства настоящего, не будет даже обычной зрелости, ни женской, ни тем более(!) мужской. Планка для мужской стрессоустойчивости еще выше, чем для женской. Мужчина должен быть еще сильней. И с этим как-то придется смириться мужчинам на ближайшие лет сто, дальше видно будет.


Так почему "девочки" шарахаются от "рыцарей", а "рыцари" от "девочек", понимаете?



Другие статьи в литературном дневнике: