Идиотское европейское изоберетениеЯ чувствую долг перед своими почитателями объеснить, почему я не использую так называемую рифму. Как я считаю – рифма, суть, просто дополнительное удовольствие для читателя. Вроде как для ребёнка школьника красивая картинка на дневнике или для подростка – дополнительный красивый жест перед толпой, когда он уже и так добился славы. Моя подруга, с которой я недавно расстался из-за расхождения взглядами на границы использования контрацепции, считала, что я просто ленюсь работать над рифмой. Но ведь это же абсурд. Если бы она сказала, что я ленюсь работать – это да. Но нельзя же сказать инженеру по телекоммуникациям, что он ленится придерживаться принципов субкультуры «готтов». Странно было б. Я считаю, что рифму придумали европейцы. Это просто, как говорят французы, «пти жё», салонная забава, буреме какое нибудь. Как я выяснил, ни в греческо римской, ни в индуистической поэзии не было ничего вроде рифмы. А ритм я соблюдаю. Как и все индусы, римляне и греки. Например, трактат «Бхагават Гита» написан в стихах (без рифмы, естественно), в том же самом ритме, в каком читается мантра «Хари Кришна, Хари Кришна, Кришна, Кришна, Хари Хари». Объесню, почему я, презирая рифму, соблюдаю размер. Потому что знаю, что мой читатель захочет запомнить хотя бы какойто кусочек текста, который я написал, а запомнить прозу трудно. Да и интересно мне так складывать творения.
© Copyright: Геннадий Петров, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|