Тем что оттолкнешь человека - не исправишь

Геннадий Петров: литературный дневник

Как раз когда самый зловещий для Раскольникова персонаж проступает (ещё не появляется), звучит эдакая едкая, но, ёлки-светёлки, верная мысль: -


- Ох уж эти брюзгливые! Принципы! И весь-то ты на принципах, как на пружинах; повернуться по своей воле не смеет; а по-моему, хорош человек - вот и принцип, и знать я ничего не хочу. Заметов человек чудеснейший.


(Хорошо сказал. Я – за. Гена Петров)


Далее:


- И руки греет.
- Ну, и руки греет, и наплевать! Так что ж что греет! - крикнул вдруг Разумихин, как-то неестественно раздражаясь, - я разве хвалил тебе то, что он руки греет? Я говорил, что он в своем роде только хорош! А прямо-то, во всех-то родах смотреть - так много ль людей хороших останется? Да я уверен, что за меня тогда, совсем с требухой, всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!..
- Это мало; я за тебя две дам...


(Ну чтож, повздорили… Но смысл разговора от этого не исчез… - Гена Петров)


- А я за тебя только одну! Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать. Тем что оттолкнешь человека - не исправишь, тем паче мальчишку. С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете... А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось.



Другие статьи в литературном дневнике: