Если я усну и проснусь через сто лет

Зоя Чепрасова: литературный дневник

и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - пьют и воруют".
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.


Премия имени Салтыкова-Щедрина учреждена правительством Кировской области в 2012 году и будет ежегодно присуждаться творческим работникам за создание литературного произведения (книги, публикации в печати и периодических изданиях) в жанре сатиры, созвучного идеям творчества выдающегося русского писателя. Она носит персональный характер и присуждается одному соискателю. Размер премии - 100 тысяч рублей.


Дата первого вручения премии приурочена к моменту ссылки писателя в Вятку и состоялось 28 апреля сего года.


Решением комиссии диплом лауреата премии имени Салтыкова-Щедрина присуждается Ольге Владимировне Смирновой (Лукас) за создание литературного произведения -"Новый поребрик из бордюрного камня",


Ольга Лукас родилась в Ленинграде в 1979 году. Публиковалась в различных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга. Закончила факультет журналистики СПбГУ. В 2003 году переехала в Москву. Первый рассказ был опубликован в литературном приложении к "Независимой газете" в 2001 году. Также рассказы выходили в сборниках под редакцией Макса Фрая и в сборнике "Пролог. Молодая литература России" (2004 год). Первая самостоятельная книга "Золушка на грани" (2007 год) вошла в шорт-лист премии "Заветная мечта". На премию имени Салтыкова-Щедрина издательским домом "КОМИЛЬФО" (Санкт-Петербург) была выдвинута книга "Новый поребрик из бордюрного камня".



"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, - пьют и воруют".


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин





Другие статьи в литературном дневнике: