Сам не пойду и сыновей не пущу... А. Солженицын

Зоя Чепрасова: литературный дневник

"...сам я не пойду,
ни сыновей своих не пущу на русско-украинскую стычку,
- как бы ни тянули нас к ней безумные головы."


***
...Мне особенно больно от такой яростной нетерпимости обсуждения русско-украинского вопроса (губительной для обеих наций и полезной только для их врагов), что сам я - смешанного русско-украинского происхождения,
и вырос в совместном влиянии этих обеих культур,
и никогда не видел и не вижу антагонизма между ними.


Мне не раз приходилось и писать и публично говорить об Украине и ее народе, о трагедии украинского голода, у меня немало старых друзей на Украине,
я всегда знал страдания русские и страдания украинские в едином ряду подкоммунистических страданий.


В моем сердечном ощущении нет места для русско-украинского конфликта, и,


если, упаси нас Бог, дошло бы до края, могу сказать:
никогда, ни при каких обстоятельствах,
ни сам я не пойду,
ни сыновей своих не пущу
на русско-украинскую стычку,
- как бы ни тянули нас к ней безумные головы.


А.И. Солженицын.18.06.81г.


***


P.S.
Увы, до края дошло. И через край пролилось...
З.Ч.


Хотите прочитать полностью,наберите в поисковике:
"Солженицын об Украине"...






Другие статьи в литературном дневнике: