Пётр Алешковский.Нет, литература никак не может разочаровать, наоборот, очаровывает... Ведущий обозреватель Rara Avis Александр Чанцев побеседовал с писателем Петром Алешковским. А.Ч.— У меня сложилось впечатление, что вы читаете много по истории, по тем же летописям. Не разочаровывает ли нынешняя художественная литература (vs. non-fiction)? Какие вообще яркие книги встретились в последнее время? П.А.— Стараюсь держать руку на пульсе. Постоянно выходят очень интересные и важные книги, в том числе по истории. Плюс — профессиональный интерес — с 2000 года веду передачи на «Радио России» и «Радио Культура» о книгах. Часто прочитать, что хочется, не получается, приходится лопатить то, что лежит горами на большом столе. Если в год появляются пять отличных книг, я считаю год успешным. Всегда с особым вниманием слежу за издательством «Ивана Лимбаха» — они, например, издали несколько важнейших книг Хёйзинги, впрочем, когда во всем мире они стали позапрошлогодним снегом. Но так у нас часто бывает, зато теперь есть перевод. Отличные книги издает Ольга Морозова в издательстве ее же имени — Акройд, серия о городах. Очень классно работает Павел Подкосов — «Альпина-нон-фикшн». Всегда с интересом читаю исторические книги питерской «Евразии», у них целая серия книг о Золотой Орде — Почекаев, Юрченко, Рахимзянов — совершенно новый взгляд на проблему. Недавно вот «Азбука» издала роман «Шардик» Р. Адамса — крутое фэнтези? — скорее притчу, что тоже уже 40 лет в списке бестселлеров на Западе, у них вообще попадаются хорошие книги, среди откровенной массовой литературы, чего стоит открытие нашему читателю мощнейшего в лучших вещах Кормака МакКарти. «АСТ» издало «Девушку с плейером» Валерии Назаровой — она молода, хорошо чувствует родной язык, хотя пишет о жизни в Великобритании, где провела годы учебы, «Самокат» постоянно дарит нас отменными детскими книгами — недавно они выпустили «Доброго великана» Р. Даля — под выход на экран фильма Спилберга, но книга-то отличная. Из современных авторов всегда слежу за тем, что пишут М. Галина, И. Клех, Л. Юзефович, добрая Наринэ Абгарян, очень ценю Андрея Дмитриева и Николая Кононова, заметил дебют питерского Льва Наумова «Шепот забытых букв» — интересно, что будет дальше. Так же очень забавно было вживаться в текст музыкального Сергея Самсонова, в его «Железную кость» — написать роман гекзаметром кое-чего да стоит, но что дальше? Кажется, он пишет новую книгу... Начало и продолжение здесь:https://www.facebook.com/petr.aleskovskij?fref=ufi © Copyright: Зоя Чепрасова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|