Как я понимаю рассказ. В. М. Шукшин

Зоя Чепрасова: литературный дневник

Каковы основные положения статьи?
Василий Макарович Шукшин утверждает,
что хорошие фильмы и рассказ “сработаны” по одним и тем же законам.
В них не должно быть лжи, выдуманной психологии,
сочинённых в кабинетах ситуаций.
И фильм, и рассказ — отражение жизни
“в её стремительном, необратимом движении”.
Шукшину нравится в хорошем рассказе деловитость, собранность.
По мнению писателя, рассказ должен увлекать читателя.
Автору не надо специально заботиться о стиле,
не нужен вывод, да и своё отношение к героям не следует высказывать,
потому что оно проявляется в том,
как изображены герои, как они поступают.
Василий Макарович пишет,
что дела человеческие должны быть в центре внимания,
“когда они не выдуманы, вечно в движении...”
И тот рассказ хорош, “который чудом сохранил это движение,
не умертвил жизни, а как бы «пересадил» её,
не повредив, в наше читательское сознание”.


Есть в статье ещё одна очень важная фраза:
“Ведь нельзя писать, если не иметь в виду,
что читатель сам «досочинит» многое”.
Кроме того, принято считать,
что в рассказах Василия Шукшина практически
отсутствуют портретные и пейзажные описания,
характеры героев раскрываются в их речи.
***


Своеобразие рассказов В.М.Шукшина


*Отражение жизни в движении.


*Деловитость, собранность.


*Начало простое, уверенное, динамичное.


*Почти отсутствуют портретные и пейзажные описания.


*Характеры героев раскрываются через речь, в диалогах.


*Постоянная сюжетная ситуация — встреча.


*Концовка рассказа открыта.


«Как я понимаю рассказ». Василий Шукшин



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.04.2017. Как я понимаю рассказ. В. М. Шукшин