Песня сложилась на фронте, авторы неизвестны!?

Зоя Чепрасова: литературный дневник

Как ты встретишь меня, любимая,
Если вдруг, у людей на виду,
Из сражений, огня и дыма я
Уцелевший домой приду?


Запорошенный пылью дорожною,
Возвращусь, на себя не похож.
Чем ты думу развеешь тревожную,
Как тогда ты ко мне подойдешь?


Может, медленно с места сдвинешься,
Тихо имя мое говоря,
Или птицей на грудь мне кинешься,
Жарким пламенем в сердце горя?


Может, встретишь меня, как нежданного,
С удивленьем в холодных глазах,
Или встретишь, как друга желанного,
И от радости будешь в слезах?


Я хочу, чтоб меня ты встретила,
Как бывало, - без жалоб и слез,
Седины чтоб моей не заметила
И морщин, тех, что с фронта принес.


И в минуты от счастья тяжелые
Встреча лаской была бы полна,
Чтоб забыли мы оба, веселые,
То, что нас разлучала война.
Чтоб забыли мы оба, веселые,
То, что нас разлучала война.


слова и музыка сложились на фронте, авторы не известны
***
Фрагмент передачи "Встреча с песней" № 33, 1968 год



КАК ТЫ ВСТРЕТИШЬ МЕНЯ, ЛЮБИМАЯ?


Как ты встретишь меня, любимая,
Если вдруг, у людей на виду,
Из сражений, огня и дыма я
Уцелевший домой приду?


Запорошенный пылью дорожною,
Я вернусь, на себя не похож.
Чем ты думу развеешь тревожную,
Как тогда ты ко мне подойдёшь?


Может, медленно с места сдвинешься,
Тихо имя моё говоря,
Или птицей на грудь ко мне кинешься,
Жарким пламенем в сердце горя?


Или встретишь меня, как нежданного,
С удивленьем в холодных глазах,
Или встретишь, как друга желанного,
И от радости будешь в слезах?


Я хочу, чтоб меня ты встретила,
Как бывало - без жалоб и слёз,
Седины чтоб моей не заметила
И морщин, тех, что с фронта принёс.


Чтоб в минуты от счастья тяжёлые
Встреча лаской была бы полна,
Чтоб забыли мы оба, весёлые,
То, что нас разлучила война.


газета "Советский воин", 1943 год
миномётчик, гвардии старший лейтенант Хоруженко


****
Александр Фёдорович Борисов - Как ты встретишь меня, любимая, 19??


Как ты встретишь меня, любимая,
Если вдруг, у людей на виду,
Из сражений, огня и дыма я
Уцелевшим домой приду?


Запорошенный пылью дорожною,
Покажусь, на себя не похож.
Чем ты думу развеешь тревожную,
Как тогда ты ко мне подойдёшь?


Может, медленно с места сдвинешься,
Тихо имя моё говоря,
Или птицей на грудь мне кинешься,
Жарким пламенем в сердце горя?


Может, встретишь меня, как нежданного,
С удивленьем в холодных глазах,
Или встретишь, как друга желанного,
И от радости будешь в слезах?


Я хочу, чтобы ты меня встретила,
Как бывало - без жалоб и слёз,
Седины чтоб моей не заметила
И морщин, тех, что с фронта принёс.


И в минуты от счастья тяжёлые
Встреча лаской была бы полна,
Чтоб забыли мы оба, весёлые,
То, что нас разлучала война.
Чтоб забыли мы оба, весёлые,
То, что нас разлучала война.



Текст песни немного отличается от стихотворения из передачи "Встреча с песней".



Другие статьи в литературном дневнике: