Long hard road

Вадим Гилвер: литературный дневник

Работа над текстами более или менее окончена, но, как известно, текст можно редактировать до бесконечности, потому что все равно, рано или поздно, вновь могут обнаружиться ошибки. Если вы таковые обнаружили - не стесняйтесь писать на email или в icq и указывать их, потому что для меня все уже слилось в один буквенный ряд.


Вероятно, стоит высказаться о проделанной работе, дабы еще раз взглянуть на это со стороны, да и просто оставить под конец от себя пару строк.
Начну, пожалуй, с рассказа "Окна воздушных замков": некогда я уже говорил, что это рассказ о человеке, который обрел свою мечту, пусть и не принял ее, а всего лишь коснулся кончиками пальцев. Не каждому удается достигнуть мечты или хотя бы разглядеть ее за повседневностью, но и не каждый способен смотреть на повседневность как на что-то большее, нежели просто проживаемые дни или года. Сейчас, перечитав этот рассказ, я лишь убедился в том, что действительно написал его от души. Да, без размаха и особой красоты, но зато с удовольствием и выдержанностью.
Далее - "Время Пришло". О нем можно говорить долго и даже бесконечно, потому что каждый его акт наполнен различными деталями и фрагментами мозаики, которая соберется к последнему акту. Кроме того, пролог и эпилог замыкают все события в круг, так что с каждым новым прочтением акценты меняются и на первый план выходят иные оттенки, но при этом общий "вид" остается неизменным. Этот рассказ можно сравнить с монетой, потому что у него есть две оборотные стороны и гурт, по которому сюжет перекатывается от одного события к другому.
Если "Окна" написаны от души, то "Время", скорее всего, написано от разума, вдумчиво и ограничено некими рамками, в которые уложился как сюжет, так и его "образное" наполнение. Этакая недобрая сказка с хорошим концом.
Я более чем доволен этим рассказом, потому что он получился именно таким, каким и задумывался с пролога, и достойно завершил мое творчество. Думаю, я не ошибся с выбором, выбрав для своей последней работы именно "Время Пришло".
И, если уж речь зашла об "орле и решке", и своеобразной удаче, от которой зависит выпадение той или иной стороны, то можно сказать и об "Передозировке". В этом рассказе все зависит друг от друга и идет по цепной реакции, как падение домино, выставленных в одну линию: поставь одну чуть дальше от других - и цепь прервется. Сложно сказать, порнография это или все-таки нечто большее, щедро разбавленное порнографией. Так или иначе, она является неотъемлемой частью сюжета, потому что при попытке "облагородить" текст и вырезать из него это обилие насилия и порнографических сцен - ничего не получилось. Сюжет становился невнятным, а мотивы и порывы персонажей вообще исчезали. Но текст все-таки претерпел редакцию и стал, на мой взгляд, чуть "живее" и "доступнее", т.к. было добавлено несколько обосновывающих моментов как в диалоги, так и в действия. В остальном - все осталось на своих местах.
Некое продолжение к рассказу в 3 частях от жанра откровенного порно отошло к мистике, хотя и весьма натянуто, это скорее надежды на мистичность, чем действительное ее наличие. Во многом это продолжение по-своему перекликается с основной частью, заставляя вспомнить те или иные моменты. Не раз сталкивался с комментариями о том, что там не хватает Мэтью и не раз отвечал, что его там нет, потому что в этих трех частях он персонаж второстепенный, а главная роль отдана Анри, его жизни или, точнее, ее попыткам. В очередной раз сработал принцип цепной реакции и каждый получил то, чего хотел, хотя и в не той мере, но это оправдалось названием.
И, наконец, длинный и долгий рассказ "Ребенок". Его название не оправдывает большую часть совсем "недетских" событий, но зато подчеркивает его итог и путь к этому итогу. Некоторым его концовка показалось "нежелательной" и "проявлением авторской тяги к жертвоприношению", однако все не так просто: именно к такому исходу и вели события с первых же строк. Рассказ резко начался, без лишних отступлений и "фонов", и так же закончился. События к событиям. В "Передозировке" исход одного события зависел от другого, в этом же рассказе события развивались по воле случая. Более того, под конец сделан акцент на ощущении "дежавю", когда вновь видишь уже знакомую ситуацию и вроде бы знаешь, что будет, но в данном случае итог и различные сопровождающие моменты разительно отличаются.
Рассказ стоит на том, что его персонаж, несмотря на пережитое, остался таким же, каким и был. Ни жестокая реальность, ни болезненные ощущения, ни постоянное чувство обреченности не сломили в нем его по-своему детской искренности, привязанности и отчаянности, на какую способны только дети, потому что они не задумываются о последствиях и поступают согласно секундному импульсу.
Работа над этим рассказом была долгой и муторной, но итог, полагаю, того стоил. В сюжете тоже присутствует порнография, но не в таких количествах, как в "Передозировке" и служит скорее неким контрастом, нежели чем-то сюжетным. Кроме того, встречаются моменты, которые указывают на ее нежелательность, но воля случая - есть воля случая.
Конечно, сложно описать все парой фраз, а излагать сюжеты и главные идеи - минимум неуместно, посему, полагаю, на этом - все.


Ps наконец-то разобравшись со всеми рассказами, я долго смотрел на небольшой лист бумаги и преодолевал лень, подумывая о том, стоит ли придать "огранке" то, что на нем написано, но все-таки решил, что стоит, т. к. название, указанное где-то под последними словами, показалось мне весьма символичным.


Окна Воздушных Замков Extra - Прощальный подарок:
http://proza.ru/2011/10/08/388


На этом, пожалуй, и заканчивается мое творчество. Не по прихоти или чему-то подобному, а потому что я написал все, что хотел и мог написать, и, следовательно, больше писать не о чем.
Хотя можно выразиться еще проще - "вам нечего мне сказать - а мне более нечего вам показать".


Еще раз благодарю всех, кто помогал, читал, ждал и оставлял отзывы.


Спасибо за внимание.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.10.2011. Long hard road