Стихи Сергея Комарова.

Глафира Кошкина: литературный дневник

Мой хороший знакомый подписал мне авторский экземпляр своей книги. Я не очень охотно читаю стихи. Открыла книгу скорее для того, чтобы лучше узнать его. И вы знаете, мне понравилось. Это какое надо иметь мужество, чтобы сказать дочери в стихах:


Вот и я умыл руки, будто закончил дела
И с меня не спросят.
А дела теперь только у тебя.


Впрочем, привожу это стихотворение целиком. Оно называется "НЕОТПРАВЛЕННЫЕ ПИСЬМА ДОЧЕРИ".


1.
Он стучит по подоконнику,
у него такая работа,
он хочет, чтобы о нем узнали -
и я услышал, узнал - дождь.
Он перестал стучать, как умер.
Кто запомнил его -
травинки, земля, кто?
Ты далеко, девочка моя,
У вас дождей почти не бывает,
некому стучать в подоконник,
твой папа еще жив.


П.
Мы шли вечером домой,
я держал тебя за руку
и пел тебе взрослую песню.
Ты думала о чем-то своем,
а я все пел - до конца,
свой немодный репертуар.
Потом мы перестали ходить,
и я пел его уже только себе.
Ты помнишь хоть строчку?
Ты помнишь - я пел?


Ш.


Бабушка отрезала себя
на нашей с тобой фотографии -
она казалась себе некрасивой,
а мы так любили ее.
Мамочка, где ты сейчас?
Земля над тобой молчит,
я обижал тебя -
и простить меня некому.
Я смотрю в обрезанное фото,
где за ломаной линией - ты...


1У.


Ты далеко, и наша собака выросла без тебя,
она состарилась и лежит - вздыхает.
Она не узнает тебя и облает уже как чужую.
У нее был инсульт, потом уколы, уколы -
она пободрела, но мы ждем ухудшения.
Мы радуемся ее аппетиту, ее настроению.
Девочка моя, чему радуешься ты?
Твой папа еще жив.


У.


Читал книгу и навернулись слезы,
будто ослеп - вспомнил о тебе.
Вечером мыл руки и зачем-то их долго мылил,
а вода все текла и текла,
била по умывальнику,
как дождь в подоконник.
Долго смотрел на руки -
чистые, мокрые, старые.
Сколько воды потрачено в жизни на них?
Вот и я умыл руки, будто закончил дела
и с меня не спросят,
а дела теперь только у тебя.


Ну Сережа, ну рано же еще сдавать дела, нам же с тобой только по 56 лет. Или я ошибаюсь, уже пора?...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.06.2015. Стихи Сергея Комарова.