Два года на прозе. ру.

Глафира Кошкина: литературный дневник


Уже два года. Общее впечатление в целом спокойное.



Могу отчитаться сама себе, что разместила 23 текста. Повести и романы разбиты на главы и части, поэтому в счётчике обозначено больше.


Получала отзывы. Самые любимые из них – на «Брысю» от Роя Рябинкина, на «Сны Е.Ю.» от Людмилы Салагаевой, на «Римскую арабеску» от Габделя Махмуда, на «Фетиду» - от Петра Плужникова, на «Воспоминания» - от Марии Купчиновой . Очень благодарна этим авторам за понимание и поддержку. Их отзывы на мои другие тексты тоже были значимы для меня, но любимые – именно эти, названные мною.


Из «неизвестных читателей» - очень и очень благодарна за внимание к моим текстам и абсолютное понимание их смысла Ольге Васильевне и Лео Львовичу. Несмотря на свою занятость, эти два человека озадачили меня точностью своих оценок.


Открыла для себя много интересных авторов. Среди них (я имею в виду уже второй год на прозе.ру.) - Сергей Соломонов, Мария Купчинова, Ольга Штерн, Алиса Айсберг, Елена Тюгаева.


О двух из них хочется сказать особо. Константин Юрьев – «Новый мир» и Инна Александрова – «Школьная история, рассказанная самоубийцей». Каждое слово, ритм повествования выверены с максимальной точностью. Авторы абсолютно в теме, т.е. ошарашивающе компетентны в описываемых ими сторонах человеческого бытия. Реальность такая, что язык не поворачивается назвать их произведения «фэнтези». Однозначно жесткий реал. Но! Но послевкусие прочтения нехорошее. На актуальные и тяжелые вопросы современности авторы не нашли экологически чистых ответов.


Из всех моих текстов больше всего отзывов собрал один из самых нелюбимых мною – «Царевна лягушка».

Единственное произведение, на которое никто из читателей не рискнул откликнуться, - «По небу полуночи странник летел». Ольга Васильевна сказала, что текст излучает очень тяжелый и опасный для восприятия фон. Я ей верю.


Единственное произведение, которое один раз ненадолго попало в первую двадцатку рейтинговой ленты, - «Брыся Васильевна».


Скажу сразу, на сайте чувствую себя достаточно комфортно. Есть, конечно, пунктики, не без этого, я их сейчас кратенько отмечу.


Первый пунктик – это моё постоянное чувство вины перед читателем. Я не литератор, и то, что я взялась за перо и решилась обнародовать свои тексты, совершенно не значит, что я претендую на большое внимание. Я не участвую в конкурсах, не анонсирую свои тексты и не раскручиваю их, я отдаю себе отчёт, что массовому читателю они не могут быть интересны.


Читатель хочет узнать то-то интересное, отдохнуть, найти в виртуальном мире похожего на себя, пообщаться. Мои тексты не для легкого чтения, они – о нестандартных человеческих приключениях. И они – очень разные. Человек, которому понравилась «Царевна Лягушка», подобных этому текстов на моей странице не найдет. Человек, сердце которого тронула история моего свекра, тоже не найдет текстов, созвучных «Как мы свекра хоронили». То же самое с «Римской арабеской», «Брысей»… Поэтому я чувствую себя виноватой, что каждый текст в своей теме и в своём стиле только один.


И сразу плавно перехожу к пунктику второму. Может быть поэтому мне приходится часто оттявкиваться на тему, что я – это я. Началось с того, что несколько авторов прямым текстом заявляли, что я – это мужчина. Еще раз для всех: я – женщина, моё резюме – это правда; мое фото – это я на момент размещения первого текста, т.е., двухлетней давности. Еще два автора предъявили мне в агрессивной форме, что сначала это была я, а потом с моей странички стал вещать некто другой. Я заглянула в их переписку и обнаружила, что я - не единственная, кому эти больные на всю голову авторы предъявляют такие претензии. Пришлось внести сладкую парочку в черный список.


Потом задумалась. А вообще, кому какое дело, кто есть кто? Дело читателя – читать, дело автора – писать.


И еще: ни с кем из авторов прозы.ру. в реале я не встречалась. Ни с кем. И утверждения, что кто-то общался со мной лично, не соответствуют действительности, во всяком случае, на момент, когда я пишу эти строки.


К критическим замечаниям отношусь спокойно. Зверею, если эти замечания даются в стиле рассказа В.Шукшина «Срезал». Не спорю с такими, сразу - в черный список.


Когда у автора спрашивают, какое произведение самое любимое – чаще всего он отвечает: «Последнее». Я – не исключение. Очень люблю свою «Японку» и всех её героев, даже отрицательных. Благодарна прототипам. Благодарна трем женщинам с прозы.ру, дочитавшим её до конца. Это авторы с никами Людмила Салагаева, Душа Шахини, Мария Купчинова. Их оценки и их поддержка для меня были очень значимы.


Разочарование года тоже было. Точнее, это было не разочарование. Я перестала уважать одного популярного на прозе.ру автора, Владима Филиппа после его материала «Зачем мы себя готовим к смерти». Спорить с ним я не стала, глубоко провинциальная медичка-пенсионерка ничего не сможет доказать профессору из Петербурга. «Каждый выбирает по себе Женщину, религию, дорогу» - (Ю.Левитанский). Владим Филипп выбрал. И будет ему по вере его.


Я благодарна организаторам сайта за возможность быть услышанной. Спасибо всем, кто меня слышит и понимает.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.10.2015. Два года на прозе. ру.