О снах совсем чуть-чуть

Глафира Кошкина: литературный дневник


1. Улицы города Проза.ру.



В городе, именуемом Проза.ру., есть разные улицы. Есть улицы Мемуаров, Детективов, Политинформаций, Сказок, Кошачьих и Собачьих приключений, Дел Семейных...


Сегодня я хочу отметиться на улице Сновидений. Здесь явное преобладание женщин, стану одной из них. Оформлю парочку своих снов на одну тему.



2. Яблоньку посадила.


Мне приснилось лето. Точнее, жаркий день поздней весны. Я у себя на даче, отдыхаю в избе. Слышу стук калитки, выхожу. Смотрю – глазам не верю. Сам президент Дональд Трамп в светлом костюме, начищенных светлых ботинках, почему-то в шляпе, тоже светлой, стоит и жизнерадостно улыбается. Рядом с ним смущенно переминается с ноги на ногу очень молодой мужчина лет 20-25, немножко похожий на Трампа, но темноглазый и с угреватым личиком.


- Пришел сватать за тебя своего младщего сына! – объявляет с порога Трамп чисто по-русски, хотя и с сильным акцентом.


Я офигеваю. Во-первых. Мне под 60, и во сне я прекрасно это помню. А во-вторых, это же всё-таки президент! А я – обычная провинциальная пенсионерка. Вслух же бормочу, что я замужем.


- Жаль, - искренне огорчается Трамп. – Ну тогда будем просто друзьями!


Кто ж откажется от такой дружбы!


Приглашаю их в избу, пьем чай с дачными травами. Трамп шутит, необидно подкалывая сына и меня. Я интересуюсь, откуда он знает русский язык, гость отвечает, что бывал в России по коммерческим делам, вот и выучил постепенно. Смеясь, сетует, что сын его русского языка не знает.


Потом он спрашивает, чем я сейчас занимаюсь, предлагает помощь. Снимает пиджак. Засучив рукава, берет лопату, даёт сыну мою голубую лейку, и мы идем садить яблоньку. Картина маслом: пожилой человек легко копает под яблоньку ямку, я держу её ствол, а сынуля с милой смущенной улыбкой бегает с лейкой от нас к дачному водопроводу.


Где-то за час мы справились.


- Славная ты! – улыбается Трамп, вытирая пот со лба. – Запиши мой сотовый, звони, если что, ведь мы – друзья!


Я записываю телефон, зная, что никогда и ни при каких обстоятельствах им не воспользуюсь. Кто я и кто мой гость?!


Возвращается в избу, умывается, надевает пиджак и вместе с сыном скрываются за калиткой.


Я стою, опираясь на лопату, которой только что орудовал президент великой страны и не могу прийти в себя.


И тут калитка открывается еще раз. И вваливается на мой участок целая толпа людей в черных строгих костюмах со скорбно-серьезными выражениями на бледных одинаковых лицах.


Один из них выделяется из общей кучи и на очень правильном русском языке представляется переводчиком «американских подданных»:


- Глафира Степановна, от Вас только что вышел президент Дональд Трамп. Нам известно, что он хорошо к Вам относится. Мы просим Вас ходатайствовать за супругу экс-президента Хиллари Клинтон. Она заболела, но господин Трамп дал распоряжение всем больницам не принимать её на лечение. Попросите его, пожалуйста! У нас сложилось впечатление, что он Вам не откажет.


Я сходила в избу за своим сотовым телефоном и бумажкой с номером Трампа. Мне очень не хотелось обременять его, но меня просят, на меня надеются! И я решилась позвонить.


Он не сразу взял трубку. Услышав мою просьбу, рассмеялся. Хорошо запомнила его фразу:


- Достала эта старая кобыла… ну ладно, передай им, пусть лечится! А ты – будь здорова!


Я им сказала, они очень обрадовались, их лица стали менее напряженными, а на некоторых даже появилось подобие улыбки.


Они попрощались и ушли, а я проснулась.



3.Удаление зуба.


Мне приснилось, что я пришла в свою стоматологию, но вместо знакомых врачей меня почему-то принимает не знакомая мне пожилая женщина.


После осмотра заявляет, что левый нижний коренной нужно срочно убирать. Я расстроена, пытаюсь ей объяснить, что он у меня не болит, но она сочувственно на меня смотрит и говорит, что это не обсуждается.


- А кто будет удалять? Вы? – интересуюсь я. Женщина пожилая, а, следовательно, профессиональна. Мне нравится, что она спокойная, что разговаривает со мной по-человечески, нравится сочувствие в её взгляде, и я уже почти готова ей довериться.


Но она отводит глаза в сторону и говорит, что она - стоматолог-терапевт, а удалять зубы должен ЧЛХ (челюстно-лицевой хирург), он сейчас в соседнем кабинете, допивает чай.

- Но вы не волнуйтесь, Петр Алексеевич нашего с вами возраста, всё будет хорошо, пройдите вон в ту дверь, - говорит она.


Я встаю с кресла, прохожу в смежный кабинет и офигеваю.


В ослепительно белом халате за столом пьет чай Петр Алексеевич Порошенко. В ухоженной белой руке – остаток булочки. Взгляд задумчивый, в окно.


«Он же не стоматолог!»- бьётся у меня в мозгах. «Он, наверное, сбежал из своей страны и теперь маскируется! Надо срочно звонить в милицию! Или куда? Он же меня сейчас угробит! Или он когда-то заканчивал стоматологический институт? Но в любом случае, это было давно, а практики-то у него нет! Бежать, бежать, пока он меня не видел!».


Запаниковала и проснулась.



4.


Когда пожилым людям снятся такие дурные сны с участием политических лидеров – это ненормально. Телевизор смотрю не то, чтобы часто, но политические ток-шоу смотрит мой муж, а я с вязанием или с иным рукоделием тут же сижу. Сидеть в другой комнате?


А вот Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич не снились ни разу.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.03.2017. О снах совсем чуть-чуть