И Жизнь продолжается! Рабочая запись.

Глафира Кошкина: литературный дневник

Сегодня заглянула в "Зоомагазин" купить еды своей скотобазе - котам Брыське и Тишке. Передо мной стояла бабуля и громко переживала: "Дак это чё же... я же вот только что покупала корм Муське, он стоил 24 рубля, а сейчас - вон чё!". "Бабушка, ну что вы такое говорите, я же вас помню, ничего не только что вы свой корм покупали, а еще до войны" - ответила ей продавщица. И добавила: "А теперь цены выросли, и выросли резко, и ничего не поделаешь". И я ... я впечатлилась её словами "еще до войны". Такие слова говорили наши бабушки, а теперь будем говорить мы сами... Ну что ж, пришло НАШЕ время переживать "что же будет с Родиной и с нами".


У меня сердце сжимается от того, что люди интересуются моей судьбой,пишут в личку, звонят, спрашивают друг друга обо мне, я не ожидала, что судьба моей скромной персоны будет кому-то небезразлична. Спасибо вам, люди! И тем, кто интересуется моим положением, чтоб добить, если я тихо подыхаю. И тем, кто интересуется, чтоб поддержать,если я еще трепыхаюсь.


А я еще трепыхаюсь. И еще в состоянии оформлять в слова свои ощущения, воспринимая перемены окружающего мира.


Мир стал поляризованным. С одной стороны - вопящие и скулящие, про которых герой сказа П.Бажова "Жабреев ходок" приговаривал:"Комары вы комары, комарино царство". Я не вразумляю и не спорю с такими, и даже не излагаю в их присутствии свои взгляды на поводы для скандалов (ковид, Украина и пр.). С другой стороны - нормальные спокойные адекватные люди, которых становится тоже очень много.


Моя близкая знакомая Наташа пошла в магазин за ингредиентами для выпечки торта (внуков привезли). Среди них - банка сгущенного какао. Подумала, а вдруг цены еще поднимутся, решила взять две. Да сослепу вместо какао взяла банку сгущенного молока. Выяснила это на кассе при расчете. Подумала, зачем оно мне? а для торта хватит и одной банки какао, попросила кассиршу не считать ей молоко. Вышла, пошла домой. Её догнал мужчина лет 30 и протянул ей эту банку. "Возьмите, бабушка, я вам её оплатил, кушайте на здоровье!" Наташа хотела отказаться, но глянула в его лицо, оно было таким светлым, что она поблагодарила и взяла, не огорчать же человека отказом.


Когда у меня болел муж, все, подчеркиваю, ВСЕ встреченные мною в процессе его болезни медики были вежливы, сострадательны и профессиональны. От девочек со "Скорой" до вытащивших его с того света докторов.


Когда мы попали в автоаварию,меня поразило отношение собравшейся толпы людей. Мы ехали ночевать на дачу и в районе общежитий нам прямо на капот машины бросился пьяный человек. Никаких светофоров вокруг не было, мы ехали на обычной скорости, а человек пьяный с бутылками дешевого спиртного в сетке бегом перебегал дорогу и попал на наш капот. И упал. Муж более 35 лет за рулём, за весь стаж - ни одного наезда, он профессиональный водитель, у него не было никакой возможности предотвратить наезд. И толпа однозначно приняла нашу сторону. Я подбежала к упавшему, он задышал, сел, потом попытался подняться и уйти. Двое мужчин тут же его тормознули по моей просьбе, потому что уже была вызвана "Скорая" и ГИБДД. Один из мужиков тут же подошел к моему мужу, стал его успокаивать, другой - велел, чтоб я записала запомненные им номера машин, которые были свидетелями ДТП, третий представился Валерой, сказал, что он - водитель-дальнобойщик с 25-летним стажем, несколько раз попадал в такие ситуации и знает, как надо разговаривать с ГИБДД. Дождался их и буквально диктовал мужу при составлении протокола нужные формулировки. Кстати, сотрудники ГИБДД тоже были вежливы и доброжелательны. Сбитого увезла "Скорая". Я успела только спросить имя, молюсь за него по сегодняшний день. Проведенные экспертизы подтвердили, что наезда избежать у водителя не было никакой возможности. Уголовное дело было закрыто. У меня осталось только в памяти от этого происшествия, насколько всё было чётко, спокойно и грамотно. Все приехали быстро, все были адекватными, и свидетели, и муж, и медики, и служители порядка. Потерпевшего, конечно, жаль. Это был человек, без определённого места жительства, без документов, его потом не могли найти в ходе следствия следователи, он назвал вымышленную фамилию. Да хранит его Господь.


Пока мир благоволит моей семье, я благодарна тому, что это так. Моя Проблема не решена, но действительно, впервые за всё время её существования пошли подвижки. Это связано с тем, что за меня "вписался" один большой человек. Гуляя по информационному полю в интернете, я набрела на цитирование одной его статьи по моей Проблеме, быстро нашла его статью, оставила под ней свои комменты. Потом сбегала в книжные магазин, купила несколько его трудов, потом порылась в памяти, кто из моих знакомых мог где-то с ним соприкасаться. Такие знакомые нашлись.


Так что процесс потихоньку идет. Мне очень хочется, чтоб он шел быстрее, ведь я уже немолода, но "скоро только сказка сказывается, а дело - нескоро делается".


Если вы хорошо ко мне относитесь - пожелайте мне удачи, помолитесь за меня, грешную. Если плохо - порадуйтесь, что моя Проблема до сих пор не решена.


Жизнь - продолжается. Есенин писал: "С того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий". Столько миллионов людей сейчас мучается по этому поводу.


Сегодня купила пачку семян помидор. Скоро огородный сезон. Как говорят на Руси: "Помирать собрался, а урожай сей". Вот и я о том же.


Всем - мира (в семье, на работе, в стране и в душЕ).



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.03.2022. И Жизнь продолжается! Рабочая запись.