Ответственность Филина

Артур Реалист: литературный дневник

- Мы готовы? - спросил Филин, мужчина, скрывающий своё лицо маской в виде противогаза, чья седая борода и волосы пышно окружали череп и челюсть грабителя.


- Да, Филин. - ответил Сова.


- Хорошо, тогда... - Филин наконец обратил внимание на заложников очередного банка. - ...я, пожалуй, сначала выскажусь, вам всё равно плевать, не так ли?


Никто не ответил.


- Самое главное - не делайте необдуманных решений, иначе столкнётесь с последствиями, что изменят вашу жизнь. Дайте высказаться мне и не глупите. Пожалуйста.


Всё ещё молчание.


- Знаете, наш первый лидер, Мастер, он полагал, что ответственность будет гложить людей, выведя их из этого транса, в который погрузился наш мир с очередной научно-технической революцией. Наш прошлый лидер, Дирижёр, управлял массами. Он считал, что и его Мастер слишком медленно вёл своё сопротивление и потому надо было что-то делать. Дирижёр вывел теорию и подтвердил её на практике, что ответственность за наши действия отпечатается в прошлом, если деяние было слишком ужасным.


- До чего дошёл я? - расхаживал старый Филин. - Пусть я и не лидер нашей группы... Но... Кхе-кхе...


Филин закашлялся.


- Кхе... У меня в горле першит... Вот... Вы двое. - он указал на двух случайных заложников. - Принесите мне воды, пожалуйста.


Остальная команда грабителей отвела людей в сторону умывальников, дав пластиковый стаканчик.


- Ой, спасибо! - через минуту поблагодарил заложников Филин, но тут же оба поскользнулись и упали на чистый пол, разлив воду.


Филин закашлялся, а глаза людей...


- Работает... - завороженно прошептал Медведь.


- Да, я хоть и не новый лидер нашей банды, но подумал - что, если люди забудут о своей ответственности и она не будет тяготить их прошлое? Они не так быстро забывали свой груз, что оставлял их настоящими людьми


Филин кашлянул и продолжил. Двое провинившихся заложников смотрели на него с некоторой опаской, остальные молча ждали прибытия полиции.


- А всё потому что наше подсознание и есть наш груз. Мы не можем помнить в точности за что у нас груз, но наше подсознание - оно помнит сам факт. - Филин постучал пальцем по голове.


- И посему у меня вопрос к вам двум: Вы хотите остаться людьми? Или вам проще существовать за пределами вашей личности?


Заложники запаниковали.


- Я понял. Вы свободны, но не говорите о других заложниках и о захвате банка вообще никому. Иначе останетесь людьми против вашей воли, как и вся сотня с небольшим во время работы нашего Дирижёра.


- Это работает! - заключил Тигр, смотря как двое освобождённых идут к выходу. - Они два разных человека! И ни один не идёт по системе, они уже создают свою!


И дело пошло. Маленькие поручения, случайно невыполненные, заставляли людей пробуждаться, а забывая о том, что такого они натворили, за что им стыдно, за что у них груз, им оставалось напомнить о том, что они ответственны за то как филин кашляет, чихает или падает, пытаясь подняться. Старый, но не третий лидер, искренне улыбался.


- Мастер выбирал только одного, Дирижёру было всё равно на душевное состояние тех, кого мы спасаем. Я, кажется, нашёл свой вариант. Когда-нибудь я стану лидером и сольюсь с системой. Может быть, я и не доживу до момента, когда люди снова станут людьми... - подумал Филин, лично выводя наружу последних заложников собственного мира, построенного человечеством.


- Вы видели мир до нашего? - спросил Сова, подошедший со спины.


- Да, и спасибо, что стал третьим лидером вместо меня.


- Я с радостью готов был стать номинальным лидером, любой каприз, как говорится... Без Дирижёра и Мастера мы должны действовать сообща.


- Это точно... - вздохнул Филин, собираясь возвращаться на базу. Он сделал общий подвиг двух идейных личностей - тихое возвращение замкнутых в себе людей, как Мастер и массовое просветление Дирижёра. - Я буду скучать по вам, мои Мастера. Надеюсь, ваши учения через мои слова позволят будущему поколению увидеть не только себя в отражении зеркала...


https://www.youtube.com/watch?v=xGcgeFfr6Mw



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.09.2020. Ответственность Филина