Пикник на перекрёстке или привет Стругацким

Зеленый Ил: литературный дневник

В сентябре случаются жёлто-серые дни.
Это когда солнце едва-едва пробивается сквозь затянутое то ли тучами, то ли облаками небо.
Сегодня именно такой день: ветреный и зябкий.
Сам не знаю, для чего оказываюсь на другом конце города.
Может, захотелось пройтись по аллеям городского парка, загребая кроссовками и гоняя охряные волны опавших листьев?


В будний день аллеи пустынны.
Редкие прохожие пересекают парк, чтобы побыстрее попасть с одной улицы на другую.
Миновав центральные ворота, упираюсь в фасад двухэтажного старинного особняка.
Здесь обретается городская мэрия с её розовыми клумбами, тополями и елями вдоль тротуара.
Заросший городской парк, нарядное здание как-то совершенно не гармонируют с серым мрачным прибежищем городского УВД, расположенным на другой стороне площади.
Прохладно. Ели и тополя вдоль аллеи колышутся от ветра и тревожно гудят. Опавшие листья, сбившись в кучи, клубками катятся по асфальту.
Бездумно бреду по тротуару под окнами мэрии. Не могу понять: отчего вокруг так тихо?
Два-три пришибленных то ли страхом, то ли тревогой пешехода торопливо пробегают мимо.
Интересно,что или кто их так напугал?
Поневоле напрягаюсь. Ещё не хватало попасть в передрягу. Мало мне своих проблем.
Подросток на роликах, только что перегнавший меня, с криком "Летят! Летят!", прыгает неожиданно в колючие розовые кусты.
Остальные пешеходы мечутся в бестолковой панике.
Мужик-толстяк по-бабьи трусливо прячется за ствол тополя, закрывая голову руками, ещё один мальчишка ныряет под навес тяжёлых еловых веток.
Дамочки с визгом скачут через цветник на другую сторону улицы.


Из-за торца дома выезжают две машины.
Магистраль в этом месте пересекается с безымянной короткой улочкой.
Обычно тут стоит машина с мигалками, и постовой регулирует движение. Автомобили тормозят, пропуская толпу, выходящую из парка.
Сегодня полицейской машины нет, как, впрочем, и толпы.


Никак не могу понять: кто летит и куда летит?
Появляется жутко противное ощущение, что меня нет, остались только глаза.
Со стороны остановки на высоте двух метров параллельно земле летят странные тени.
Они похожи на приплюснутую лепёшку камбалы. Только превосходят её по размерам раз в тридцать.
Ещё тени напоминают скопление черного дыма в виде больших рыб метра под два.
Одна такая рыбина плывет вдоль улицы, зависая на секунду возле каждого окна, словно бы проверяя, есть внутри кто живой или нет.
Тварь приближается к мальчишке, что спрятался под елью.
Пацан замер, глаза закрыты. Только пальцы, что вцепились в мохнатую еловую ветку, побелели и дрожат.
Покружив и "обнюхав" мальчишку, тень, отлетает и зависает над первой машиной.


К дымовой камбале спешат на помощь ещё три подруги. Они исследуют капот, прилипают и растекаются по стёклам, словно бы сканируя салон
В машине ничего примечательного. Водитель в изумлении таращится на непрошенных зрителей.
Потеряв к нему интерес, четыре тени неторопливо плывут ко второй машине.


А вот тут полно народу. На переднем сиденье, очевидно, муж с женой, на заднем - двое детей.
Окна плотно закрыты, но через стекло видно, как испуганы пассажиры.
Дети плачут, жена, по-моему, кричит от страха, муж в панике.
Тени разгоняются и начинают торпедировать машину, упрямо и неистово ударяясь носовыми отростками в стекло.
Слышатся звон разбитой лобовушки, истеричные женские вопли. Дети заходятся плачем.
В автомобильном салоне черно от дыма. Остатки лобового стекла и капот забрызгана красным.
Атака тварей длится не более минуты.
Сытые, они словно бы вымазываются тягучими потёками из салона и летят лениво, чуть раскачиваясь, в обратную сторону.
В какой-то момент подлетают ко мне, и, просачиваясь сквозь, двигаются дальше.
Полный опупенный сюр: пустынная улица, листья по ветру, скользящие тени громадных рыбин.
Просыпаюсь. Тошно. Хочется продышаться и выкашлять ужас.
-------------
На днях получил письмо. Печатаю с разрешения писавшего.


Я когда-то давно читал Кастанеду, о доне Хуане.
Самой интересной и загадочной деталью в этой книге, в последней ее части, был такой момент про Летунов.
Дон Хуан показал Кастанеде, как расфокусировать зрение, чтобы их увидеть. Вкратце, дон Хуан рассказал, что люди для Летунов - это как бараны, свиньи и куры для людей.
Летуны - это хищники, но живут как бы не в материальной реальности.
И питаются они не чем-нибудь физическим, там, мясом человеческим или чем ещё.
А именно ЭМОЦИЯМИ людей. И чувствами, соответственно.
Человек, по верованиям древних тольтеков-индейцев Мексики, он, кроме физического тела, имеет энергетическое тело в виде яйца с щупальцем из пупка (что перекликается с восточными учениями).
Так вот, каждый день на поверхности этого яйца появляется как бы тончайшая радужная оболочка.
Это в идеале она "появляется". На самом деле, Летуны ей даже не дают полностью покрыть энергетическое "яйцо" нефизического тела человека.
Они тут же сжирают эту оболочку.
Вот, вкратце, теория.
Интересно вот что: когда Кастанеда, всё-таки, УВИДЕЛ Летуна, он его описал именно как неясную ромбовидную тень, низко летящую над оврагом и тяжело плюхающуюся время от времени на поверхность земли.
Потом Кастанеда их увидел уже сам, в городе, днем, прямо среди людей.
Вот такой мне вспомнился моментик.
Кстати, в этом моменте видения Кастанеды пересекаются с известным фильмом "Матрица" братьев Вачовски.
Идея одна - людьми питается некто нечеловеческого происхождения, паразитируя на них.
Мне как-то стало жутковато в ночь от твоих "камбал" :-)))
Не простой это сон. Возможно, тебе что-то "показывают".
Кто? Уж не Сверху - это точно.
Уверен, что хорошая молитва оградит от такого "просвещения".
Церковь говорит, что не каждые откровения - от Бога, и она, ох, как права...




Другие статьи в литературном дневнике: